Я читала очень много разных книг. Одни из них были интересными, будоражили фантазию, заставляли плакать, смеяться и дрожать от восторга, другие казались затянутыми и скучными, не осилив и страницы, я засыпала; но что удивительно, за четырнадцать лет я так и не знала, что такое книга, от которой нельзя оторвать, по крайней мере, до тех пор как прочла "Тринадцатую сказку" Дианы Сеттерфилд.
Да, первое, что хочется сказать, это именно та книга, которую, читая перед сном, не хочется откладывать на завтра, так сильно она проникает в душу, захватывает, поражает. Услышанная главной героиней совершенно не детская история, тем не менее о детях, а когда одна линия уже распутана, появляется множество других, что помогает сохранить интригу до самого конца. В последней же главе книги читатель внезапно понимает все, и даже задумываться, почему не разобрался раньше, ведь уже сто страниц назад все это было предельно ясно.
Что касается сюжета, автор ведет его умело и четко, удерживая читателя вовлеченным в историю Нельзя наверняка сказать, что эта книга рассказывает о жизни сестер-близняшек, как можно предположить из обложки выше, скорее они и вовсе не фигурируют как персонажи. Близнецы - единое целое, и в своей книги автор словно спрашивает: "А как же они живут поодиночке, друг без друга?" и сама же отвечает на свой вопрос. Да, в своей книге Диана Сеттерфилд расскажет удивительную историю, и путь ее герои сумасшедшие и неадекватные, но как же интересно и странно наблюдать за их жизнью, раскрывать их тайны.
Правда второй раз эту книгу я читать не буду. Почему? Потому что уже знаю ответы на все вопросы, которыми задалась при первом прочтении, и история уже не будет так интриговать, хотя все же для меня еще осталось, над чем из "Тринадцатой сказки" подумать, порассуждать.
Особую роль в повествовании играют герои. Здесь они все индивидуальны и интересны, у каждого есть свои переживания и история. Два основных персонажа: Вида Винтер и ее биограф Маргарет Ли, пожалуй достойны особого внимания, именно их тайны раскрываются на протяжении всех глав, а остальные герои - всего лишь воспоминания, фантазии, скелеты, жившие прежде в темном шкафу. Вида Винтер в начале предстает читателю одинокой, загадочной, а от этого словно ненастоящей, ведь ей ни что не нужно, кроме книг. В реальность пожилую даму возвращают болезни, старость и нестерпимое желание рассказать кому-то правду о своей жизни, правду, неслыханную прежде.
Маргарет Ли обожает писать о людях, но никогда прежде не работала со своими современниками, писала лишь о тех, кто уже умер, поэтому предложение Виды Винтер принимает с опаской. Она не знакома с творчеством писательницы, но рассказ той завораживает девушку с первых слов. "Эта история о близнецах..." - сказала она.
Далее полагается привести анализ текста книги, особенностей композиции, стиля писателя, но я, если честно, чайник в этом деле, а Поля помогать отказалась... да и вряд ли кому-то вообще все это надо, так что, предлагаю закрыть глаза на отсутствие этого пункта и двигаться дальше))
Как и при подготовке любой другой рецензии перед началом работы я решила ознакомиться с отзывами читателей. Не скажу, что результат меня удивил, но боюсь, может отпугнуть кого-то, кто читает книги по рекомендациям и комментариям других людей, поэтому скажу, что думаю об этом. Мнения, найденные мной, можно разделить почти пополам на положительные и отрицательные, значит между ними очень тонкая грань. Это книга не плохая и не хорошая, она средняя, но при этом, пожалуй достойна внимания. Не стоит ждать от "сказки" чего-то из края вон: кого-то она зацепит, другим покажется сухой и скучной. Некоторые также пишут, что эта книга содержит все, чтобы хоть чем-то задеть читателя: мистика, близнецы, запутанный сюжет, как у детектива... Но пусть это вас не смущает, ведь при прочтении совсем не бросается в глаза.
Я отношусь к той половине, которая оценила книгу в хорошую сторону, некоторые наши знакомые (даже с совершенно непохожими на наши предпочтениями) - тоже, поэтому рекомендую "Тринадцатую сказку" всем, кто ценит атмосферные и яркие произведения.
Да, первое, что хочется сказать, это именно та книга, которую, читая перед сном, не хочется откладывать на завтра, так сильно она проникает в душу, захватывает, поражает. Услышанная главной героиней совершенно не детская история, тем не менее о детях, а когда одна линия уже распутана, появляется множество других, что помогает сохранить интригу до самого конца. В последней же главе книги читатель внезапно понимает все, и даже задумываться, почему не разобрался раньше, ведь уже сто страниц назад все это было предельно ясно.
Что касается сюжета, автор ведет его умело и четко, удерживая читателя вовлеченным в историю Нельзя наверняка сказать, что эта книга рассказывает о жизни сестер-близняшек, как можно предположить из обложки выше, скорее они и вовсе не фигурируют как персонажи. Близнецы - единое целое, и в своей книги автор словно спрашивает: "А как же они живут поодиночке, друг без друга?" и сама же отвечает на свой вопрос. Да, в своей книге Диана Сеттерфилд расскажет удивительную историю, и путь ее герои сумасшедшие и неадекватные, но как же интересно и странно наблюдать за их жизнью, раскрывать их тайны.
Правда второй раз эту книгу я читать не буду. Почему? Потому что уже знаю ответы на все вопросы, которыми задалась при первом прочтении, и история уже не будет так интриговать, хотя все же для меня еще осталось, над чем из "Тринадцатой сказки" подумать, порассуждать.
Особую роль в повествовании играют герои. Здесь они все индивидуальны и интересны, у каждого есть свои переживания и история. Два основных персонажа: Вида Винтер и ее биограф Маргарет Ли, пожалуй достойны особого внимания, именно их тайны раскрываются на протяжении всех глав, а остальные герои - всего лишь воспоминания, фантазии, скелеты, жившие прежде в темном шкафу. Вида Винтер в начале предстает читателю одинокой, загадочной, а от этого словно ненастоящей, ведь ей ни что не нужно, кроме книг. В реальность пожилую даму возвращают болезни, старость и нестерпимое желание рассказать кому-то правду о своей жизни, правду, неслыханную прежде.
Маргарет Ли обожает писать о людях, но никогда прежде не работала со своими современниками, писала лишь о тех, кто уже умер, поэтому предложение Виды Винтер принимает с опаской. Она не знакома с творчеством писательницы, но рассказ той завораживает девушку с первых слов. "Эта история о близнецах..." - сказала она.
Далее полагается привести анализ текста книги, особенностей композиции, стиля писателя, но я, если честно, чайник в этом деле, а Поля помогать отказалась... да и вряд ли кому-то вообще все это надо, так что, предлагаю закрыть глаза на отсутствие этого пункта и двигаться дальше))
Как и при подготовке любой другой рецензии перед началом работы я решила ознакомиться с отзывами читателей. Не скажу, что результат меня удивил, но боюсь, может отпугнуть кого-то, кто читает книги по рекомендациям и комментариям других людей, поэтому скажу, что думаю об этом. Мнения, найденные мной, можно разделить почти пополам на положительные и отрицательные, значит между ними очень тонкая грань. Это книга не плохая и не хорошая, она средняя, но при этом, пожалуй достойна внимания. Не стоит ждать от "сказки" чего-то из края вон: кого-то она зацепит, другим покажется сухой и скучной. Некоторые также пишут, что эта книга содержит все, чтобы хоть чем-то задеть читателя: мистика, близнецы, запутанный сюжет, как у детектива... Но пусть это вас не смущает, ведь при прочтении совсем не бросается в глаза.
Я отношусь к той половине, которая оценила книгу в хорошую сторону, некоторые наши знакомые (даже с совершенно непохожими на наши предпочтениями) - тоже, поэтому рекомендую "Тринадцатую сказку" всем, кто ценит атмосферные и яркие произведения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий