Сочи оказался очень южно-хорватским. Этот город сейчас действительно до мозга костей европейский, неожиданно приятный. Удивительно, как постарались к олимпиаде - даже дома коренных жителей, которые не пожелали отселяться со своих мест, заменили приличными коттеджами, специально выделив на то деньги. Ну, а мы почувствовали себя провинциалами: "Боже, что это, это факел?" - такие восклицания слышались в автобусе после четырех дней поезда.
Я немного боялась, что здесь организаторы вложатся меньше и не будет этих маленьких элементов комфорта - шоколада на турах, царских номеров на двоих и так далее. Но нет, было даже немного покруче. Жили, конечно, вчетвером, но почти в квартире - две комнаты, ванная, большая прихожая.
Если на литературе у нас было много встреч, то здесь сделали упор на поездки, экскурсии. Хорошо, что получался разнообразный досуг - мы гуляли, ездили в горы и дышали свежим воздухом. Отдельный плюс - прогулки до места написания олимпиады. Минут десять всего, но заочно бодрит. Может, оно даже лучше так: на литературе знакомства с писателями или редакторами были в охотку, русский же совсем не мое, поэтому лекций я бы не вынесла. Что уж говорить о том, что за день до конца олимпиады, когда мы уезжали, решено было двинуть встречи с кубанскими профессорами и уйти к морю.
Море было прекрасным. Некоторые разувались и мочили ноги - там оказался такой склон, что даже рукой коснуться воды не получалось без погружения. Я сначала хотела, но потом села на гальку, посидела несколько минут и поняла - не стоит. Словилось дивное ощущение вечности - все еще успеется, еще получится, а сейчас одновременно тепло и холодно, солоно и пресно, мокро и сухо. Точка пересечения всех возможных состояний. Даже камушек подобрала на память об этом - маленький, полосатый, от белого к темному. Просто надо было воплотить ощущение в чем-то тактильном и взять его с собой.
Ну, и на русском мне явно додали прекрасных людей. Во-первых, внутрикомандных тусовок было больше - мы деградировали за телевизором: крипи-каналами с Эльбруса, поляны Азау и других интересных мест, Рейнджерами, странными шоу и мультиками; иногда просто сидели и беседовали. Во-вторых, странным образом я попала с дамами к Питеру - их звали, они ходили два дня подряд, а я просто присоседилась в последний. Кажется, просто играли в шляпу и подобие крокодила, куда банальней, но почему-то от этих посиделок тепло на душе. И от дня результатов особенно.
Вообще надо сказать и о самой олимпиаде. Я не надеялась ни на что - и не знаю ничего, и получается оно случайно, и ботать не стала, потому что предмет не люблю, интереса к нему в чистом виде нет. Боялась только, что маленький балл меня расстроит, что расплачусь. Но нет. Почему-то увидела его и стало очень легко. Начинает казаться, что больше я и не хотела - ну, а как бы восприняла завербованность на русский при незатащенной литературе? Поэтому результат меня и так делает счастливой, остальное не имеет значения. Да, даже Катя с ее попытками узнать, кто последний в делегации, потому что ориентир на это - бред. Важно отношение самого человека к своим успехам. И тем больше я рада затащивщему Питеру и нашим семи призерам, ведь ребята этого заслуживают.
Наверное, больше ничего принципиально важного не напишу. Все, что еще можно было бы сказать - невыразимое. Потому что описать атмосферу можно только через желание вернуться, хотя она была совсем разной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий