воскресенье, 31 мая 2015 г.

Момо, Волхонка


Момо, или Господин Ибрагим и цветы Корана - этот спектакль нам советовали довольно давно и настойчиво. Несмотря на косяк с компанией (с нами сначала согласились идти, потом отказались, а за два дня очень сложно найти замену), получилось душевно. Сводили маму - она вроде осталась довольна.
Если Дни Турбиных в свое время поразили меня и, наверное, пока остаются самой любимой из постановок Волхонки, то этот спектакль воспринят был спокойнее, что заложенно в концепции - размеренность, открытость миру, умение принимать его и ни о чем не жалеть - ключевая, в данном случае, философия.
Тонкая грань - слезы в глазах стоят, а плакать не хочется или не получается. Будто настолько пропитываешься идеей, что начинает переполнять внутренняя сила, и не сдержаться - априори невозможно. Когда рассказываю об ощущении, невольно вспоминается фраза из спектакля, что, мол, при чужой смерти плачешь скорее о себе. Хотя она ничего не проясняет.
Личный пунктик - живость воздуха и запахов. В Днях Турбиных я могла объяснить их себе - на сцене курили, стреляли, напускали дым - как бы теоритически можно было не почувствовать это? Но тут показалось, что всё делается специально, иначе откуда подходящий церковно-молитвенный запах? Такие мелочи создают атмосферу, проводят что-то вроде родства, понимания между актером и зрителем.
Еще фишка - лейтмотивность. Чувствуется в музыке, поэтому после спектакля возникает запись, которая возрождает в душе ощущения и мысли, испытанные при просмотре. Но уже не час, не больше, а несколько минут - минут повторения опята, нового погружения в него. И это прекрасно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий