Неловко признавать, что и на это у меня в нынешнем году не хватало энтузиазма, но похвастаться обратным, к сожалению, не могу. Усталость (в том числе, кажется, и по инерции) так давила в мае, что хотелось остаться дома, свернуться клубочком и не высовывать нос наружу как можно дольше. Если бы не Саша, думаю, я бы вышла только в два музея на короткое время. Впрочем, обо всем по порядку.
Свое вечернее путешествие мы начали с трамвайного депо - давно хотелось его посмотреть, но оно дальше от центра, поэтому можно потерять немало времени только на достижение цели. В этом же году нас милостиво согласились подвезти.
Пожалуй, меня немного удивило, что там всего 4 вагончика. В них можно залезть, все покрутить и подергать, но из-за огромной очереди торопят, а маленькие дети не спешат освобождать кабины старичкам вроде нас. Ах и да, повод для жалости - не сообразили пощелкать компостером. Тем не менее, трамваи милы, а их дух очень греет.
Хотели съездить в Кольцово - они впервые участвуют в ночи музеев, показывают машины, обслуживающие самолеты. Так уж вышло, что от трамваев освободились лишь за полчаса до конца работы выставочного пространства в аэропорту, поэтому просто перешли к следующему пункту плана и направились в Ельцин-центр. Я там уже бывала, о чем обязательно расскажу немного позже, но само пространство музея не видела.
Перед центром подобрали Льва, дальше путешествовали уже втроем. Саша уже который раз туда приходит, поэтому смог кое-что нам рассказать, за что я ему очень признательна. В целом получилось очень приятно и интересно, хотя и не вполне толково - все-таки обилие народу убивает.
Дальше ринулись к музею Решетникова - там должны были уже несколько часов как раздавать открытки из ограниченной серии Почты России, а также показывать перфоманс про Пугачева. Почему-то, найдя такие открытки уже под конец выставки, к которой они анонсировались,
я верила, что и здесь это сработает. Но нет. Мы так бежали (за 10 минут предстояло перебраться с одного берега на другой при довольно далеком переходе да еще и пройти немного), а пришли в пустой и темный литературный квартал, где тем же перфомансом уже и не пахло. Обидно, если учесть, что они четко обозначили в программке время начала, а мы опоздали ровно на три минуты.
Оставалась надежда еще на другой музей - изобразительного искусства. Там обещали другие. По пути купила себе шарик со светодиодом - как маленькую компенсацию за разочарование. Из них, кстати, отличные ночники выходят.
Так вот, в музей изобразительного искусства на ночь музеев обычно особо длинная очередь, но когда мы подошли, она хотя бы не вытягивалась из здания. Зашли, послушали кусочек гитарного концерта под знаменитым павильоном, не нашли никого из персонала, чтобы узнать, остались ли открытки. Пытались спросить в кассе, но никак не могли подлезть. Вскоре, однако, нашли объявление, которые гласило, что здесь нам, грубо говоря, ловить больше нечего. Пришлось выбираться. К слову - в этот момент очередь буквально удвоилась.
Нам рекомендовали посмотреть поющие фонтаны на Плотинке, но, торопясь к музею изобразительного искусства, мы мимо них пролетели, а сразу после они уже были выключены. Грустно посмотрев, как переливается освещение на плотине, встретились с моими родителями и бабушкой - они возвращались с ночного показа "Леонардо. История гения" в Космосе, что, кажется, им пришлось по душе гораздо больше, чем мне моя попытка провести ночь музеев на "отлично". На этом, собственно, прогулка и закончилась.
Грустно, когда самим музейным работникам не хватает энтузиазма - если сначала еще весело, бодро, запально, то потом надоедает рассказывать об одном и том же, повторять замечания и так далее, что, конечно, отражается на реакции на толпу и впечатлении простых обывателей от ночи музеев. Но это, думаю, проблема, которую каждый может решить только в самом себе.
Несколько полезных наблюдений. Во-первых, если как можно более четко не спланировать деятельность в такую занятую ночь, ничего особо и не получится - нужно все хорошо продумать и обладать достаточной решимостью. Во-вторых, центр и классические музеи гораздо меньше подходят для таких тусовок - там просто ничего не увидишь. Например, в том году мы были несколько дальше, в ГЦСИ или в менее популярном месте, в УрФУ - собственно, смогли получить свою порцию удовольствия. В-третьих, нельзя надеяться на транспорт, даже если его и обещали пустить. Наконец, стоит учесть, что люди идут условно в две волны: часть пораньше, часть уже к концу, к действительно ночи, поэтому если хочешь куда-то попасть, надо попытаться подгадать время и учесть специфику каждого пункта плана.
Свое вечернее путешествие мы начали с трамвайного депо - давно хотелось его посмотреть, но оно дальше от центра, поэтому можно потерять немало времени только на достижение цели. В этом же году нас милостиво согласились подвезти.
Пожалуй, меня немного удивило, что там всего 4 вагончика. В них можно залезть, все покрутить и подергать, но из-за огромной очереди торопят, а маленькие дети не спешат освобождать кабины старичкам вроде нас. Ах и да, повод для жалости - не сообразили пощелкать компостером. Тем не менее, трамваи милы, а их дух очень греет.
Хотели съездить в Кольцово - они впервые участвуют в ночи музеев, показывают машины, обслуживающие самолеты. Так уж вышло, что от трамваев освободились лишь за полчаса до конца работы выставочного пространства в аэропорту, поэтому просто перешли к следующему пункту плана и направились в Ельцин-центр. Я там уже бывала, о чем обязательно расскажу немного позже, но само пространство музея не видела.
Перед центром подобрали Льва, дальше путешествовали уже втроем. Саша уже который раз туда приходит, поэтому смог кое-что нам рассказать, за что я ему очень признательна. В целом получилось очень приятно и интересно, хотя и не вполне толково - все-таки обилие народу убивает.
Дальше ринулись к музею Решетникова - там должны были уже несколько часов как раздавать открытки из ограниченной серии Почты России, а также показывать перфоманс про Пугачева. Почему-то, найдя такие открытки уже под конец выставки, к которой они анонсировались,
я верила, что и здесь это сработает. Но нет. Мы так бежали (за 10 минут предстояло перебраться с одного берега на другой при довольно далеком переходе да еще и пройти немного), а пришли в пустой и темный литературный квартал, где тем же перфомансом уже и не пахло. Обидно, если учесть, что они четко обозначили в программке время начала, а мы опоздали ровно на три минуты.
Оставалась надежда еще на другой музей - изобразительного искусства. Там обещали другие. По пути купила себе шарик со светодиодом - как маленькую компенсацию за разочарование. Из них, кстати, отличные ночники выходят.
Так вот, в музей изобразительного искусства на ночь музеев обычно особо длинная очередь, но когда мы подошли, она хотя бы не вытягивалась из здания. Зашли, послушали кусочек гитарного концерта под знаменитым павильоном, не нашли никого из персонала, чтобы узнать, остались ли открытки. Пытались спросить в кассе, но никак не могли подлезть. Вскоре, однако, нашли объявление, которые гласило, что здесь нам, грубо говоря, ловить больше нечего. Пришлось выбираться. К слову - в этот момент очередь буквально удвоилась.
Нам рекомендовали посмотреть поющие фонтаны на Плотинке, но, торопясь к музею изобразительного искусства, мы мимо них пролетели, а сразу после они уже были выключены. Грустно посмотрев, как переливается освещение на плотине, встретились с моими родителями и бабушкой - они возвращались с ночного показа "Леонардо. История гения" в Космосе, что, кажется, им пришлось по душе гораздо больше, чем мне моя попытка провести ночь музеев на "отлично". На этом, собственно, прогулка и закончилась.
Грустно, когда самим музейным работникам не хватает энтузиазма - если сначала еще весело, бодро, запально, то потом надоедает рассказывать об одном и том же, повторять замечания и так далее, что, конечно, отражается на реакции на толпу и впечатлении простых обывателей от ночи музеев. Но это, думаю, проблема, которую каждый может решить только в самом себе.
Несколько полезных наблюдений. Во-первых, если как можно более четко не спланировать деятельность в такую занятую ночь, ничего особо и не получится - нужно все хорошо продумать и обладать достаточной решимостью. Во-вторых, центр и классические музеи гораздо меньше подходят для таких тусовок - там просто ничего не увидишь. Например, в том году мы были несколько дальше, в ГЦСИ или в менее популярном месте, в УрФУ - собственно, смогли получить свою порцию удовольствия. В-третьих, нельзя надеяться на транспорт, даже если его и обещали пустить. Наконец, стоит учесть, что люди идут условно в две волны: часть пораньше, часть уже к концу, к действительно ночи, поэтому если хочешь куда-то попасть, надо попытаться подгадать время и учесть специфику каждого пункта плана.
Комментариев нет:
Отправить комментарий