Уже второй год Евровидение почти проходит мимо нас - мы вспоминаем
буквально за дней десять до нужной даты, не узнаем участников до самого
конкурса и никакого интереса не показываем до непосредственной трансляции. В
этот раз я бы даже сказала, что просмотр Евровидения сработал как
привычка - если бы не было всех прошлых лет и выработавшегося
"рефлекса", даже не сели бы.
Сложность в обилии задач, которые на нас свалились сейчас. Работы очень много, приходится постоянно что-то делать, причем довольно интенсивно. Честно - сама я давно так не пахала и не уставала. Из-за большой занятости не было ни сил, ни времени понять, хотим ли мы в действительности смотреть полуфиналы, финал, конкурс. Когда сели в ночь первого финала, все еще, кажется, не приняли определенного решения.
Сосредоточиться на просмотре тоже было довольно сложно. Параллельно мы читали твиттер-трансляции, смотрели сериал, делали домашние задания... Все время преследовало ощущение, что можно сделать столько огромное количество приоритетных вещей за это время, что трата времени попросту себя не оправдывает. Впрочем, как могли, старались таки смотреть конкурс.
В первом полуфинале никак не могли выделить тех, кто бы резко не понравился. Некоторые были слабее, другие сильнее, но в целом - ровно сильные номера, построенные по негласным правилам воздействия именно на зрителя Евровидения. По прошествии нескольких лет мы довольно отчетливо видели данные стратегии.
Если конкретизировать, то я не выстрою иерархию, но просто назову наиболее понравившихся. Во-первых, Австрия с песней легкой, позитивной, совершенно сказочной и вместе с оформлением сцены и девушкой напоминающей Алису в Стране чудес. Во-вторых, Россия - выглядел номер сильно, хотя совершенно нелепо то, насколько же постановка напоминает победителя прошлого года. Кипр впечатлил энергетикой и нетипичностью жанра для сцены Евровидения. Переливчатый номер Хорватии в себя влюбил. Польша оказалась очень гармоничной, а у Венгрии мне лично очень зашла сама песня.
Второй полуфинал получился еще ровнее - это были преимущественно статичные номера, каждый из которых имел не меньше и не больше возможностей выйти в финал. Выделю, пожалуй,Болгарию - совершенно задорный, позитивный номер. Среди ночи отлично заряжает энергией. У Бельгии, кстати, была доставляющая нам постановка (всегда клюем на такое оформление сцены), но сама девушка после клипа, который мы посмотрели за несколько дней до, вызывала антагонизм. Наконец Австралия - безумно приятно уже на второй год их участия видеть впечатляющие номера.
Финал на то и финал - в нем уже нет своего вкуса, если смотрел полуфиналы, поэтому просто расскажу о номерах. Италия была по-своему приятной, хотя и чудовищно странной, а Швеция представила довольно душевную песню. Отдельно напишу, насколько же мне зашёл номер Германии - мистическо-мифологический, потрясающий по своей красоте и атмосфере. Забегая вперед - оценки он получил очень низкие. Боюсь, просто оказался не совсем в формате Евровидения, не отвечал как раз тем негласным стратегиям, о которых я писала выше.
Результаты заставили задуматься. Не верила, что Россия сможет победить, потому что, как уже сказала, ставка была на то же самое, что и у прошлого победителя. Впрочем, голосование все равно удивило - как писали в трансляциях: не обидно, что проиграли, обидно, что Лазарева откровенно прокатили по, вероятно, политическим причинам. Если лидеров голосования жюри оказалась Австралия, голосования зрителей - Россия, а победителем Украина, то все вроде логично. Но когда следишь за самим ходом голосования, предельно очевидной становится не реальная оценка, а политическая. К сожалению.
Раньше я не особо, кстати, верила в это, не принимала идею политизации конкурса, но в этом году, когда голосования зрителей и национального жюри озвучивали отдельно, она вылезла на поверхность. Хотя, признаю, такая подача голосов таки больше по душе - все очень наглядно и понятно. В прошлые годы я не могла объяснить мотивы расстановки баллов, теперь же их видно.
Напоследок, наверное, скажу, что Евровидение лично для меня становится сомнительным удовольствием. Я радуюсь возможности чувствовать себя частью некоего мирового целого и проводить время за обсуждениями с Машей (диванных критиков никто не отменял), но с таким же успехом мы могли бы смотреть футбол или хоккей. Сложность только одна - не поняли бы.
Очень верное замечание я услышала в роликах о Евровидении - этот конкурс по жанрам песен явно застрял в прошлом и не совсем понятно, на что теперь работает. Раньше задача была в объединении после войны, но теперь, кажется мне по все этим ругачкам и обсуждениям, ничего не помогает сгладить. Пожалуй, до следующего года следует немного определиться со своим отношением к этой тусовке.
Сложность в обилии задач, которые на нас свалились сейчас. Работы очень много, приходится постоянно что-то делать, причем довольно интенсивно. Честно - сама я давно так не пахала и не уставала. Из-за большой занятости не было ни сил, ни времени понять, хотим ли мы в действительности смотреть полуфиналы, финал, конкурс. Когда сели в ночь первого финала, все еще, кажется, не приняли определенного решения.
Сосредоточиться на просмотре тоже было довольно сложно. Параллельно мы читали твиттер-трансляции, смотрели сериал, делали домашние задания... Все время преследовало ощущение, что можно сделать столько огромное количество приоритетных вещей за это время, что трата времени попросту себя не оправдывает. Впрочем, как могли, старались таки смотреть конкурс.
В первом полуфинале никак не могли выделить тех, кто бы резко не понравился. Некоторые были слабее, другие сильнее, но в целом - ровно сильные номера, построенные по негласным правилам воздействия именно на зрителя Евровидения. По прошествии нескольких лет мы довольно отчетливо видели данные стратегии.
Если конкретизировать, то я не выстрою иерархию, но просто назову наиболее понравившихся. Во-первых, Австрия с песней легкой, позитивной, совершенно сказочной и вместе с оформлением сцены и девушкой напоминающей Алису в Стране чудес. Во-вторых, Россия - выглядел номер сильно, хотя совершенно нелепо то, насколько же постановка напоминает победителя прошлого года. Кипр впечатлил энергетикой и нетипичностью жанра для сцены Евровидения. Переливчатый номер Хорватии в себя влюбил. Польша оказалась очень гармоничной, а у Венгрии мне лично очень зашла сама песня.
Второй полуфинал получился еще ровнее - это были преимущественно статичные номера, каждый из которых имел не меньше и не больше возможностей выйти в финал. Выделю, пожалуй,Болгарию - совершенно задорный, позитивный номер. Среди ночи отлично заряжает энергией. У Бельгии, кстати, была доставляющая нам постановка (всегда клюем на такое оформление сцены), но сама девушка после клипа, который мы посмотрели за несколько дней до, вызывала антагонизм. Наконец Австралия - безумно приятно уже на второй год их участия видеть впечатляющие номера.
Финал на то и финал - в нем уже нет своего вкуса, если смотрел полуфиналы, поэтому просто расскажу о номерах. Италия была по-своему приятной, хотя и чудовищно странной, а Швеция представила довольно душевную песню. Отдельно напишу, насколько же мне зашёл номер Германии - мистическо-мифологический, потрясающий по своей красоте и атмосфере. Забегая вперед - оценки он получил очень низкие. Боюсь, просто оказался не совсем в формате Евровидения, не отвечал как раз тем негласным стратегиям, о которых я писала выше.
Результаты заставили задуматься. Не верила, что Россия сможет победить, потому что, как уже сказала, ставка была на то же самое, что и у прошлого победителя. Впрочем, голосование все равно удивило - как писали в трансляциях: не обидно, что проиграли, обидно, что Лазарева откровенно прокатили по, вероятно, политическим причинам. Если лидеров голосования жюри оказалась Австралия, голосования зрителей - Россия, а победителем Украина, то все вроде логично. Но когда следишь за самим ходом голосования, предельно очевидной становится не реальная оценка, а политическая. К сожалению.
Раньше я не особо, кстати, верила в это, не принимала идею политизации конкурса, но в этом году, когда голосования зрителей и национального жюри озвучивали отдельно, она вылезла на поверхность. Хотя, признаю, такая подача голосов таки больше по душе - все очень наглядно и понятно. В прошлые годы я не могла объяснить мотивы расстановки баллов, теперь же их видно.
Напоследок, наверное, скажу, что Евровидение лично для меня становится сомнительным удовольствием. Я радуюсь возможности чувствовать себя частью некоего мирового целого и проводить время за обсуждениями с Машей (диванных критиков никто не отменял), но с таким же успехом мы могли бы смотреть футбол или хоккей. Сложность только одна - не поняли бы.
Очень верное замечание я услышала в роликах о Евровидении - этот конкурс по жанрам песен явно застрял в прошлом и не совсем понятно, на что теперь работает. Раньше задача была в объединении после войны, но теперь, кажется мне по все этим ругачкам и обсуждениям, ничего не помогает сгладить. Пожалуй, до следующего года следует немного определиться со своим отношением к этой тусовке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий