вторник, 20 декабря 2016 г.

Неизведанное

В процессе учебы, утопая в заданиях, вопросах и делах, очень сложно вырваться и сделать что-то по-настоящему для себя. В один прекрасный еще аж первой четверти я решила, что хватит это терпеть. Мы с Дашей встали в воскресение пораньше (да, это не делает лучше общее состояние организма и никак не помогает при недосыпе, но все же придает какой-то заряд бодрости) и отправились на прогулку.
Началась она - банально - с кофе. Не ради "нужно срочно проснуться", а ради хорошего вкуса и неизмеримого удовольствия. Прежде, чем я добралась до большого стакана каштанового латте с корицей, правда, пришлось познать три закрытых кофейни, но тем знаменательнее было наконец получить желаемое в очень крохотной (от двери до стойки с трудом влезает два человека) действительно забегаловке в здании кинотеатра "Космос".
Потом мы, как и запланировали, встретились на площади 1905 года и пешком потопали к музею. В этом тоже было что-то важное, потому что в лицее все чаще говоришь с людьми об учебе или сиюминутных мемах или же просто занимаешься разными заданиями, но здесь была возможность обсудить все помимо - давно отложенное как потенциальная тема для беседы.
К музею подошли почти минута в минуту к моменту открытия. Конечно, оказались там первыми клиентами. Он очень маленький - всего два этажа, на каждом по три зала. Первый был отдан под выставку, кажется, московского художника. Работы оказались интересными: за сочетаниями линий и точек скрывались животные или здания, некоторые сразу бросались в глаза, а другие приходилось угадывать.
Пространство первого этажа в основном посвящено, как мне показалось, памяти о художнике и скульпторе - письмам о его смерти, спектру музеев по всему миру и так далее. Впрочем, было не столь интересным.
На втором этаже уже показаны работы - и изображения, и скульптуры. Неожиданно много интерактивных средств - и досок, и специальных экранов на, например, потолке, так что стоит быть внимательным. И да, доску на втором этаже определенно не стоит пропускать. С ней сложно справиться, но там собраны иллюстрации Неизвестного к разным книгам, что удобно и полезно - я нашла там штуки, которые пригодились позже на олимпиаде.
Выводы простые:
1. Ключевую роль играет мотив креста
2. Иллюстрации к "Преступлению и наказанию" запутанные
3.Трактовка через мифологические и архитипические мотивы явно имеет смысл
Вышли из музея мы с ощущением совершенно удивительным. Впрочем, с уверенностью могу сказать только за себя: было понятно, что ничего не понятно. Эрнст Неизвестный оказался сложным, и, наверное, из-за этого не нашел такого отклика в сердце, как мог бы. Но при этом начать выходной день с такой вот задачки для мозга, с попытки прикоснуться к в той или иной мере искусству и разобраться в нем - вот, что было круто. Чувствовать, как начинается работы в сознании, но не потому что ты запустил какой-то механизм, не потому что требуют обстоятельство, а потому что шестерни не могут не крутиться. И ради этого стоит устраивать культурные вылазки, не ища оправданий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий