пятница, 27 сентября 2013 г.

Терррзания, фигурные терзания...

Когда сентябрь приступит к терзанью твоей души,
Ты лишь молчи и совсем не о чём не думай,
Ведь это лучше, чем танцевать на осколках своей мечты...
Поля все ходит и повторяет мне: "Запись о школе должна быть обязательно". Я не знаю, почему это так важно, но что ж, пожалуй, напишу.
СУНЦ уже с первых дней оправдывает все слухи о себе: интересные и явно увлеченные своим предметом учителя, почти полная свобода в поведении и одежде, и строгость на уроках... Это правда непривычно, что к дежурствам можно относиться халявно, одевать все, что хочешь, лишь бы было тепло, а уже за одну лишнюю запятую в диктанте ставят "четверку"...
Учителя вне всяких сомнений прекрасны. Чудная англичанка, которую можно цитировать от первого слова до последнего, учитель химии, которая негодует, что за два часа в неделю не успевает показать всякие интересные штуки, литераторша и историчка, завлекающие в свой мир с первых слов... От каждого понемногу и так к концу дня собирается такая тяжеленная куча впечатлений, мыслей, тем для обсуждения. Конечно, это гораздо интереснее и лучшее, чем так, как было раньше: пришел, отучился, ушел.
При этом и сами учителя и вообще СУНЦевская система дают пусть не безграничные, но весьма обширные возможности учиться, а уж твое дело, воспользоваться ими или нет. Можно учить французский, испанский и немецкий, заниматься танцами или игровыми видами спорта, ходить в изо-студию, в ди-джейский клуб, а также на факультативы по любому заинтересовавшему предмету, олимпиадный русский у замечательного Константина Александровича... Короче, вариантов уйма! По сути, на уроках то же самое: если тебе нужно и интересно - конспектируй каждое слово, а если нафиг не надо, никто не будет заставлять. Каждый решает сам, в какой мере он будет стараться.
Основной упор, конечно же, на обучение, а вот на поведение, дисциплину, внешний вид смотрят сквозь пальцы. Дежурство в классе составляет только переодическое протирание доски, за опоздание не ругают (помните, каждый сам решает, насколько стараться?), а что до формы, причесок и всего такого прочего... Я ничего не скажу, а просто вставлю здесь два фото: бывший класс и нынешний. Видите отличие? Но мы еще выглядим скромными и приличными, если знать какие личности то и дело мелькают в СУНЦе)))







Насчет строгости и требовательности учителей я тоже рада, они правы, когда говорят: "Нельзя ставить пятерку за плохую работу только потому, что до этого все работы были хорошими". По крайней мере, это заставляет быть внимательным на каждой работе и отвечать за то, как ты делаешь домашние, хотя это и ужасно не просто.
По-настоящему огорчает только класс, правда. Почему-то, когда я шла в СУНЦ, я расчитывала на детей, заинтересованных не только в учебе, но и вообще в жизни класса и в своем всестороннем развитии. Поэтому мне неловко и немного обидно слышать вещи вроде: "Я из-за этого СУНЦа ничего не успеваю!" или "Не сделала домашнее, потому что поздно вернулась с тренировки", а еще лучше, когда на объявление о поставленной консультации отвечают: "Нам всем пофиг" и даже не обращают внимание. Может, я чего-то не понимаю, но по-моему, это не совсем правильно. Не надо так.
Конечно, так ведут себя не все, но очень многие, что есть весьма грустно((
Хотя есть и те, с кем мы подружились, но пока это, естественно, не та дружба, когда ходишь везде парой, шутишь о своем и все в этом духе, поэтому не в счет... Но скоро она вполне может стать такой, хотя... Но не будем об этом)
Последнее, о чем я хотела написать, - это посвящение в лицеисты. Что порадовало, так это организация. Я привыкла, что обычно руководят учителя или еще кто-то, но несмотря на это, получается фигня, а здесь одиннадцатиклассники и выпускники СУНЦа все делали сами, но настолько качественно и весело, что даже со стороны наблюдать оказалось интересно. Ходили мы на Шарташ, причем идти пришлось какими-то кругами, игры и конкурсы начались сразу по приходу и продолжались полтора часа. Потом разожгли костер, покушали и еще долго бегали по лесу друг за другом. А домой пришли усталые, но счастливые, и заболели на следующий день. Как-то так)))
Как итог. Здесь правда очень-очень классно и, придя сюда, я не жалею об этом, но с классом, нам, имхо, немного не повезло. Конечно, это несколько тяжело и морально, и физически, но надеюсь, скоро станет легче)

2 комментария:

  1. Я бы не стал утверждать, что можно "одевать все, что хочешь...", потому что можно "НАдевать все, что хочешь...", потому что НА себя, потому что... :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это только Маша такая безграмотная, я всегда говорю - надевать ;)

      Удалить