воскресенье, 25 мая 2014 г.

Информационная сводка - 2

О ночном
Впервые была на Ночи Музеев. Маршрут на вечер получился не идеальным, жалею, что упустила Художественную галерею и галерею уличного искусства, которую уже давно думаю посмотреть. Зато побывала в Барабанном доме, куда хотела действительно долго. Не только увидела уйму новых для себя инструментов, узнала что-то интересное, но и немного поучилась играть на африканском барабане. Правда, этот музей расположен немного на отшибе от центра, далеко от  многих музеев, поэтому много времени занял и переход, но была отличная погода и бодрое настроение - помехой прекрасному вечеру прогулка не стала.
Потом мы побывали в музее Екатеринбурга, в музеях литературной жизни девятнадцатого и двадцатого веков в литературном квартале (один из них также - почтовая станция; показывали ночью только эту часть).
Огромное приемущество этого мероприятия, как выяснилось, в том, что залы, которые обычно закрыты, или отделы, куда редко пускают, готовы принять гостей с распростертыми объятиями. Например, на почтовой станции мы с Машей часто бывали в детстве, но кузницу нам никогда не показывали.
В целом  очень довольна походом, поняла, что старею и не могу существовать на одном энтузиазме вечером-ночью субботы, но Ночью Музеев пренебрегать не стоит.
Об упорото-СУНЦевском и алисовском
А вчера мы с ребятами из класса, а позже и сами по себе провели просто отличный день. Третий урок отменили, но девочкам надо было вернуться на четвёртый, поэтому дружно, в составе примерно десяти человек, отправились на прогулку. Первую часть пути злостно эксплуатировали сашин велосипед - все и сразу. Я, правда, не решилась, хотя и хотела. Пытаться самостоятельно поехать на второй раз да ещё и в босоножках на каблуках было бы не лучшим решением в моей жизни.
Потом зашли в киоск за мыльными пузырями и пускали их всю дорогу обратно к СУНЦу. Дул сильный ветер, поэтому можно было просто подставлять палочки и направлять их тем, кто идет позади, в лицо или самому отбиваться от пузырей. Всего вроде купили четыре баночки, но, кажется, уже около СУНЦа всё, что было у мальчиков, злостно отжали в пользу нашей половины.
После уроков проводили Настю до дома, чтобы скоротать время, и пошли в ДК Урал на данс-спектакль "Алиса". Впечатления от него остались весьма странные.
Он участвовал в премии "Браво!" и конкурсе на лучший спектакль года, поэтому можно было проголосовать со своей, непрофессиональной, точки зрения. Я поставила 4, Маша 3.
Что повлияло на наши оценки? Мне понравился спектакль, непосредственно сами сцены, приёмы и некоторые акценты, но я не увидела оригинальной "Алисы", а пришла ведь на спектакль именно по ней. Смысл, как мы с Машей решили, сначала преуменьшили, потом потеряли, а в итоге - так и вовсе придумали свой. Значение многих метаморфоз из канона куда-то исчезло, заменилось другими и, стоит признать, не самыми лучшими да и не получившими толкового объяснения и развития в сюжете. В обсуждении мы разобрали несколько трактовок для, например, того, что одна сторона гриба направляла к Белому Кролику, а другая - к Красной Королеве. Но ни одна из них не была раскрыта в спектакле.
Или сам образ Красной Королевы. Маша очень верно заметила - она напоминала злодейку из фильма "101 далматинец". И немного внешне, и по отыгрышу. Это совершенно иной образ героини создавало, по крайней мере, для взрослого зрителя. А совершеннейшая зацикленность Алисы на "играть и веселиться"? В общем, эти, казалось бы, мелкие детали создавали лишь слабую пародию на "Алису" и весь её сюжет.
Нас немного смутили и костюмы. Маша пожаловалась на боль в глазах после режущего флюресцента, мне он не так помешал, но просто видеть такие легкомысленные костюмы на не самых примитивных в истории литературы персонажах было... странно.
Наверное, ошибка постановщиков оказалась ещё и в том, что они не до конца смогли определить аудиторию. Спектакль для детей от четырех лет, но там было много вещей попросту непонятных ребёнку. И отгрыш, и атмосфера - зловещая и настораживающая - явно были на для маленьких, о чем говорит уже то, что пару раз из зала слышалось: "Мне страшно". Некоторые плакали, выходя из зала.
И сказать, что смотреть такое надо взрослым, тоже нельзя, потому что в адоптации для детей смысла осталось мало. Разве что некоторая зрелищность могла бы привлечь.
С другой стороны, если отбросить всю критику, я рада и этому походу тоже. Спектакль помог мне понять собственные взгляды на "Алису", заметить, что мы смотрим на неё довольно глубоко и близко к сердцу воспринимаем необоснованные искажения. Также после обсуждения мы заинтересовались тем, чтобы раскопать значения канонных искажений реальности с точки зрения психологии. Может, найдём что-то интересное?

5 комментариев:

  1. Кира грустила, что не получилось сходить.
    Наверное, это была самая лучшая суббота за весь учебный год. Несмотря на то, что из уроков была только биология.
    По-моему, теперь весь класс заражён пузырями. Каждый день я вижу их у кого-нибудь в руках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно, если бы мы вспомнили и озаботились раньше, получилось бы её вызволить. Пусть даже и взять к себе на остатки ночи. Но не сообразили. Быть может, в следующем году получится?
      Суббота - да, действительно была отличная)) И хотя субботы вообще обычно полнятся прекрасными и позитивными моментами, эта оказалась одной из лучших :3
      Ага))) А мы с Машей не перестаём пускать их дома с балкона :) Кстати, заметила сегодня, что на тетради для контрольных по математике у меня тоже изображены мыльные пузыри. Милое совпадение, правда?

      Удалить
    2. Да, возможно, у вас бы получилось, если б раньше об этом вспомнили.
      У меня обычно субботы (особенно первая половина дня) ассоциируются с безысходностью. Химия, биология,.. Но эта была классной. Наверное, потому что последней:)
      Заметила:)

      Удалить
    3. В них всегда есть такое, но стараешься как-то разбавить эту безысходность, поэтому иногда получается что-то хорошее провернуть. А иногда нет :) Но здесь ощущения безысходности, усталости не было совсем - успех-успех))))

      Удалить