Первое впечатление от Москвы - широта и открытость. Будто здания раскидывают руки и подставляют лица солнцу. От удовольствия ли или удерживая дистанцию - непонятно.
Второе - неприступность и злость, холодный ветер и странный снегодождь, острые градины в лицо. Поднимать воротник, мечтать о тепле и скорости, изо всех сил стараться не осипнуть.
Третье - будто ничего и не было. Не получилось ощущения города, на что, конечно, глупо было надеяться. Впервые поехала целенаправленно в Москву, не проездом, а она в себя не пустила.
Казалось бы, этим можно сказать все. Все о городе, но не о поездке.
Думаю, нашему читателю не надо пояснять, где и почему я была. Всеросс по литературе, Москва, Вороново.
Высшая школа экономики в роли организатора бог, никак я не ожидала такой уютной-комфортной-вкусной жизни. Серьезно. Когда у тебя есть все элементы заботы вплоть до сникерса и воды на каждый тур, кажется, не писать приехал, а на курорт. И отсюда теплая атмосфера, минимум напряжения.
Встречи, составлявщие досуг - только ради них, быть может, уже стоило приехать. Сама запомню Германа Лукомникова. Сначала мы с Аней даже не поняли, что он несет, а потом я вдруг вспомнила его книгу. И знаете, детское воспоминание сложилось со свежим впечатлением. Это оказался не просто немного смешной, но в тот же момент и глубокий поэт, а и ребенок. Он играет со словом, звуком, говорит и тут же замирает, прислушиваясь к музыке сказанного. Слова для него даже не кубики - маленькие бусинки, бисеренки, что, сияя, раскатываются, но тем дороже собранные на леску. И истории о том, как он читал животным, как сочиняет, что ему по душе - прекрасно. А эта пара строк стала девизом олимпиады для 317 комнаты:
Наталья Солженицына, безусловно, тоже необычный и неожиданный человек. Она рассказывала о своем муже, что понятно, его жизни и работе. Я прониклась. Не менее интересными оказались и Филипп Дзядко, и Виталий Лейбин (теперь у меня даже есть его автограф). Даже жаль, что конкурс чтецов съел творческую встречу последнего дня - возможно, там тоже планировалось нечто важно-чудесное.
Единственное, о чем сейчас жалеется - замкнутость делегаций. Мы ожидали больше знакомств и общения, хотя и сами не навязывались.
Теперь о заданиях. Я пыталась понять логику их подбора, сейчас составила списочек важных штук для работы с ними. Было интересно, изначально незнакомый устный тур оказался самым приятным. Свой балл считаю хорошим заделом на будущее. Да, мне не хватило 19 баллов до призера, это не один, не два и не пять. Но часть съела стилистика - я помню, к каким ошибкам склонна, но забываю их вылавливать. Еще часть скинула паника и попытка показать хоть что-то, если не знаешь требуемого (дополнить прозой вместо стихов) - тут, понятно, должна помочь работа по заданию и расширение кругозора как такового. Самое классическое - анализ текста - я построила по новой для себя логике, это была первая олимпиадная проба, так что тоже ясно - надо поработать, потренировать, исправить и отточить.
Сейчас немного стыдно за косяки. Я отдохнула от души, получила важный опыт, от которого можно оттолкнуться, но не затащила. Начинаю бояться взгляда со стороны, мол, чего ты такая - кататься да, а работать нет. Но ладно.
Подробности можно почитать
тут, а про остальное как-то и не хочется рассказывать - ничего принципиально важного. И по традиции немного картинок: