В ночь с 24 на 25 июня в Екатеринбурге прошла ночь музыки. Мы уделили ей совсем уж мало внимания, но решили воспользоваться возможностью рассказать о важных для нас музыкальных впечатлениях буквально последнего месяца. Что ж, приступим.
1. 4 июня в рамках Beat film festival посмотрела фильм "Дженис: маленькая девочка грустит" о Дженис Джоплин. Не буду много писать о ней самой - кому интересно, тот найдет. Скажу лучше о личном впечатлении.
Любой контент, связанный с творчеством, воспринимается совсем иначе, если ты узнаешь автора поближе. Как вы помните, я восхищалась медалисткой премии Крапивина Марией Федотовой и была предрасположена к положительному восприятию текста. Но, прочитав его, не столько разочаровалась, сколько поняла - ожидания предсказывали совсем другое. Это к тому, что фильм, состоящий в том числе из отрывков писем или воспоминаний знакомых, помогает увидеть ту сторону, которая не всегда оказывается явной.
Мне почему-то настойчиво на ум лезет сравнение с яблоком: Дженис как обычное яблоко с одной-другой вмятинами на боках, не самое красивое, но когда вгрызаешься в него, прокусываешь с хрустом шкурку, и пальцы от сока становятся липкими, понимаешь - вкуснейшее. Простота, ощущение хруста... может, этот образ - не лучший способ представить действительность, но в тот момент он показался мне достойным способом сказать, что за внешней, как утверждают посредственностью, скрывается что-то очень сложное.
Хотя и про посредственность сложно соглашаться, потому что стилистическое ощущение очень четкое, гармоничное и правильное - дико-свободное и приятельское. Без ограничений и в состоянии признать саму себя, что восхищает в редких людях.
Впрочем, о музыке. Она живет сама собой. Смотришь разные выступления, записи, и начинает казаться, что у отдельной песни даже нет прописанного текста, что она творится сама по себе на сцене в момент исполнения и полностью подчиняется настроению группы и зрителей. Сложное ощущение заведенности, тяги - не столько драйв, сколько уцепить крючком за душу, пусть это, по сути, и грани одного явления. Как ледяной осколок попадает в сердце Кая, преобразуя его характер и поведение, так и образ Дженис на сцене и в жизни, ее музыка западают так глубоко в человека, что невозможно погубить ростки. Я смотрела, и мне физически было больно. И от кино, и от музыки, от исполнения ее.
Чувство, которое я вынесла из зала, тяжелое, будто огрели по голове, но надо двигаться дальше. Поэтому, думаю, мне сложно осмыслить его до конца - всегда есть явления неосмыслимые. Я просто покажу тут видео с одного из выступлений. Не поленитесь найти песню и сравнить звучание - эта та разница, о которой я писала выше и которая позволяет приблизиться к пониманию действительно важной фигуры в музыкальной истории.
2. С началом лета мы с Машей взялись за новый сериал - "Glee". Общеизвестный факт: кино это очень музыкальное, песни занимают четверть каждой серии точно, а порой даже и больше. У каждого смотрящего наверняка есть свой любимый персонаж, предпочитаемые сюжетные линии, но данная запись не о нашем отношении к сериалу. На самом деле, оно просто слишком сложное: от любви до ненависти один шаг, и иногда раздражающий элемент обращается в любимый и наоборот. Что важнее - один из голосов нас совершенно покорил. Это голос Курта Хаммела - героя Криса Колфера.
На самом деле, вообще все музыкальное наполнение сериала получает высокие оценки в том числе и от привередливых в музыкальном плане людей, искушенных или образованных в этой области. Но покоривший нас голос, наверное, один из наиболее необычных и неожиданных на общем фоне. Я потратила пару ночных часов, лежа и слушая, не сосредотачиваясь на других делах, чтобы понять и сформулировать свои ощущения. Так и не смогла прийти к какому-нибудь выводу, потому что это просто странный душевный трепет, когда одновременно и щемит внутри, и дарит чувство невероятной свободы.
Впрочем, для описания ощущений надо быть виртуозом, каким я вряд ли являюсь, поэтому просто вставлю здесь конкретные песни. Может, кто-нибудь сможет разделить нашу любовь или иначе объяснить таковое восприятие.
3. На ночь музыки мы собирались на небольшой концерт средневековой музыки около библиотеки Белинского, но в итоге не собрались. На самом деле, средневековая музыка уже имела место быть в нашей жизни в этот учебный год - в рамках фестиваля "Безумные дни" побывали на концерте средневековой музыки с инструментами того времени. Посмотреть было интересно, послушать песенное сопровождение - тоже, потому что оно, конечно, было довольно специфическим. Атмосфера удалась на славу, концерт стал хорошим опытом.
Сложно сказать больше, потому что мы с Машей, как кажется, еще тяжело воспринимаем филармонию, устаем от ее формата, поэтому разнообразие программ (мы ходили также на один концерт в рамках "Безумных дней" и на открытие органного сезона с заграничным музыкантом, что, кстати, классно - к необычным инструментам всегда подход особый) сливается в сознании. Это хорошо, это производит сильное впечатление, но такая музыка действительно загружает и заставляет думать. Не скажу, что мы не любим подобные походы, просто редко оказывается достаточно места в голове для них.
1. 4 июня в рамках Beat film festival посмотрела фильм "Дженис: маленькая девочка грустит" о Дженис Джоплин. Не буду много писать о ней самой - кому интересно, тот найдет. Скажу лучше о личном впечатлении.
Любой контент, связанный с творчеством, воспринимается совсем иначе, если ты узнаешь автора поближе. Как вы помните, я восхищалась медалисткой премии Крапивина Марией Федотовой и была предрасположена к положительному восприятию текста. Но, прочитав его, не столько разочаровалась, сколько поняла - ожидания предсказывали совсем другое. Это к тому, что фильм, состоящий в том числе из отрывков писем или воспоминаний знакомых, помогает увидеть ту сторону, которая не всегда оказывается явной.
Мне почему-то настойчиво на ум лезет сравнение с яблоком: Дженис как обычное яблоко с одной-другой вмятинами на боках, не самое красивое, но когда вгрызаешься в него, прокусываешь с хрустом шкурку, и пальцы от сока становятся липкими, понимаешь - вкуснейшее. Простота, ощущение хруста... может, этот образ - не лучший способ представить действительность, но в тот момент он показался мне достойным способом сказать, что за внешней, как утверждают посредственностью, скрывается что-то очень сложное.
Хотя и про посредственность сложно соглашаться, потому что стилистическое ощущение очень четкое, гармоничное и правильное - дико-свободное и приятельское. Без ограничений и в состоянии признать саму себя, что восхищает в редких людях.
Впрочем, о музыке. Она живет сама собой. Смотришь разные выступления, записи, и начинает казаться, что у отдельной песни даже нет прописанного текста, что она творится сама по себе на сцене в момент исполнения и полностью подчиняется настроению группы и зрителей. Сложное ощущение заведенности, тяги - не столько драйв, сколько уцепить крючком за душу, пусть это, по сути, и грани одного явления. Как ледяной осколок попадает в сердце Кая, преобразуя его характер и поведение, так и образ Дженис на сцене и в жизни, ее музыка западают так глубоко в человека, что невозможно погубить ростки. Я смотрела, и мне физически было больно. И от кино, и от музыки, от исполнения ее.
Чувство, которое я вынесла из зала, тяжелое, будто огрели по голове, но надо двигаться дальше. Поэтому, думаю, мне сложно осмыслить его до конца - всегда есть явления неосмыслимые. Я просто покажу тут видео с одного из выступлений. Не поленитесь найти песню и сравнить звучание - эта та разница, о которой я писала выше и которая позволяет приблизиться к пониманию действительно важной фигуры в музыкальной истории.
На самом деле, вообще все музыкальное наполнение сериала получает высокие оценки в том числе и от привередливых в музыкальном плане людей, искушенных или образованных в этой области. Но покоривший нас голос, наверное, один из наиболее необычных и неожиданных на общем фоне. Я потратила пару ночных часов, лежа и слушая, не сосредотачиваясь на других делах, чтобы понять и сформулировать свои ощущения. Так и не смогла прийти к какому-нибудь выводу, потому что это просто странный душевный трепет, когда одновременно и щемит внутри, и дарит чувство невероятной свободы.
Впрочем, для описания ощущений надо быть виртуозом, каким я вряд ли являюсь, поэтому просто вставлю здесь конкретные песни. Может, кто-нибудь сможет разделить нашу любовь или иначе объяснить таковое восприятие.
3. На ночь музыки мы собирались на небольшой концерт средневековой музыки около библиотеки Белинского, но в итоге не собрались. На самом деле, средневековая музыка уже имела место быть в нашей жизни в этот учебный год - в рамках фестиваля "Безумные дни" побывали на концерте средневековой музыки с инструментами того времени. Посмотреть было интересно, послушать песенное сопровождение - тоже, потому что оно, конечно, было довольно специфическим. Атмосфера удалась на славу, концерт стал хорошим опытом.
Сложно сказать больше, потому что мы с Машей, как кажется, еще тяжело воспринимаем филармонию, устаем от ее формата, поэтому разнообразие программ (мы ходили также на один концерт в рамках "Безумных дней" и на открытие органного сезона с заграничным музыкантом, что, кстати, классно - к необычным инструментам всегда подход особый) сливается в сознании. Это хорошо, это производит сильное впечатление, но такая музыка действительно загружает и заставляет думать. Не скажу, что мы не любим подобные походы, просто редко оказывается достаточно места в голове для них.
Комментариев нет:
Отправить комментарий