среда, 29 июня 2016 г.

Вдогонку

Похоже, что с постом о музыкальных впечатлениях мы поспешили, поэтому быстро и кратко его дополню. Вчера открылся седьмой венский фестиваль музыкальных фильмов - вы знаете, мы любим и посещаем это мероприятие. Так вот, на первый день приглашаются группы и исполнители, готовые сыграть в живую. Вчера на этом месте оказались ребята из Австрии "BartolomeyBittmann". Как гласит описание, работают они на стыке джаза, классической, популярной и народной музыки, фолка и рока, а целом и общем являются струнным дуэтом - играют на виолончели, скрипке и мандолине.
 Вчера их выступление оказалось не вполне востребованным - пошёл ливень, и люди сначала оптимистично открыли зонты, но потом поняли, что так экран совсем не видно, а со временем начинает затекать за шиворот. Если по-хорошему, то у группы была буквально одна песня, чтобы зацепить или не зацепить зрителя, чтобы отпугнуть его или убедить остаться. Я не могла не остаться не только из-за привычки доходить до конца и получать информацию в полной мере, но из-за специфичности услышанного.
Признаюсь - впервые за долгое время это был опыт, который я не прочувствовала, но обдумала, который я воспринимала очень осмысленно. Первое, что удивило меня, пока экран еще не было видно: музыка, извлекаемая из предельно классических инструментов, очень сильно напоминала электронику. Я уже слышала такие примеры, но здесь задалась вопросом - возможно ли было создание подобной музыки и звука без опыта музыки электронной? Пришла к выводу: вряд ли. И это очень важно, потому что позволяет проследить современные тенденции. На самом деле, думая об этом, остро ощутила, как же мне не хватает музыкального образования в смысле очень четкого знания, какие тенденции были в музыке, как они взаимодействовали и так далее.
Наверное, важнее в этом зрелище была возможность понять что-то в себе и для себя, потому что вторая мысль, которую я вынесла, заключается в том, что для личного восприятия мне очень важен визуальный ряд: возможность посмотреть на лица музыкантов с одной стороны, а с другой - зафиксировать в памяти воспоминание через использование разных органов чувств. Вообще я действительно погрузилась в размышления о себе, своем месте в системе и правильной дороге под конец.
Что касается самой музыки и выступления - это было завораживающе. Описание говорит об уважении к звуку живого инструмента - его видно. Потому что извлечь такое разнообразие звука можно только если внимательно слушаешь и стук корпуса, и звучание каждой отдельной струны, тонко чувствуешь грани. Отсюда и любовь, желание сберечь - дождь начал заливать сцену и попадать на инструменты (мандолина и вовсе древняя, я не расслышала дату, но что-то вроде больше сотни лет ей есть), исполнители специально уделили время и передвинулись на метр дальше. Когда в странном подобии песни добавляется голос, он именно что раскрывает особенности звучания инструмента, не дополняет и не перебивает его.
Думаю, это такое впечатление, которое лучше всего - в своей целостности, без препарирования на детали. Поэтому просто дам послушать один из треков или, как они вчера все время говорили, все-таки песен. Песен не человеческого голоса, но инструмента.
 P.S. Канал принадлежит одному из участников дуэта, поэтому, если пожелаете, там можно послушать и посмотреть другие выступления ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий