суббота, 23 июля 2016 г.

Big adventure. Jadronovo

Вот мы и вернулись со своего долгого путешествия по Адриатическому морю. В этот раз съездили в два места - в небольшой населенный пункт Ядроново и в город Пореч. Но обо всем по порядку. Сейчас уже не так легко из этого ленивого отдыха в Ядроново восстановить точный порядок событий и впечатлений, поэтому - фрагментарно и в случайной очереди.
***
В первый день, мы, честно признаться, были разочарованы - не пляж, а камни причала и лесенки к воде, почти целиком солнечное пространство, дома негде особенно-то заниматься делами, пойти почти что и некуда... Вечерная прогулка к, так называемому, городскому пляжу очень вдохновила - там было веселее, вместо камней лежала гладкая галька, энтузиазм поднялся.
Но первый наш полный день на море выпал на воскресение, поэтому ехать мы не решились - народ часто приезжает на пару выходных. и, конечно, весь пляж будет занят. На самом деле, этот день позволил найти преимущества в своем уголочке. В частности, долгие тени на отдельных участках пляжа, возможность занять эти места заранее и понежиться в прохладе. Мы поняли, что все не так уж и плохо.

Тем не менее, это не отменило решения поехать на понравившийся пляж. Мы долго купались, загорали, снова купались. Слушали речи окруживших нас немцев, ели пиццу и мороженое. Нам так хотелось туда попасть, что одна единственная поездка принесла слишком много - обратно долго не получалось уехать, мы обгорели до состояния "рачков-дурачков" и, в общем-то, видеть пляж или море больше не хотели и не могли. В тот же день завели для себя маленькую традицию - в свободное время, когда уже не было сил делать привычные дела, ходили в ближайший магазин: разговаривали о задушевном и действовали в действительно своем темпе.
На следующий день поехали в Цирквеницу. Это соседний городок, в который мы, пять лет назад живя в Сельце (с другой его стороны), ходили пешком. Теперь он воспринимался совсем не так - гораздо проще, туристичнее, скучнее. Даже чувство тепла, существовавщее в то время, не возвращалось. Впрочем, вообще поездка в Ядроново, наверное, стала таким вот временем переворотов, когда взгляды пересматриваются и картинка мира переворачивается.
Почему? Сейчас объясню!
Нам довелось еще раз съездить в Цирквеницу. На море началась бура. Это сильный ветер, который гнет деревья и буквально сносит тебя с ног. Выбравшись в магазин, наша компания встретила хозяйку апартаментов. Она как раз собиралась в город, и мы, в чем были и не были, заскочили в машину. Как перевоплощение Золушки. Идешь за сыром в пижамной майке, туфлях для купания и с по-домашнему абсурдной прической. А потом раз! Оказываешься среди вполне приличных людей, запланировавших приезд в немаленький город и тусовки.
Спонтанные прогулки всегда прекрасны. Особенно когда не так сильно тревожит ветер, в душе веселье, а во рту - круассан с шоколадом, который кажется лучшим угощением за долгое время просто потому, что захотел и купил сразу, без раздумий и ожиданий. Конечно, после такого и сам городок заиграл новыми красками, начал радовать и оставил приятные воспоминания.
***
Прошел у нас и еще один занятный денек. Мы специально поехали на большой пляж, чтобы встретиться с киевской частью своей семьи; маминой сестрой, ее детьми и их детьми. И пусть не удалось покупаться из-за холода, общение в отдельных его аспектах было не просто приятным, но и важным.
Особняком в моих воспоминаниях об этом путешествии останется прогулка по заливам и маякам. Подробнее Маша напишет, когда мы будем рассказывать о проекте геокэшинга, ведь именно с ним связаны хорошие гуляния. Но я отдельно скажу о впечатлении от увиденного.
Мы отправились на прогулку вдвоем тогда же, когда с неба упали первые капли дождя. За время пути и спуска по длинной лестнице он немного разошелся, и вот уже нам на встречу с пляжа топали люди с сумками, подстилками и в купальниках. Внизу мы застали почти свернутое кафе, откуда пара человек созерцала то ли море, то ли свои пивные бутылки, то ли не разберешь, что, и последнее уходящее семейство. Все побережье было нашим, и было его там много.
Ощущение - какого можно ждать от Финляндии. Прохладно, серо, далеко и широко. Ветер свистит в уши, волны подбираются прямо под подошву, а в гальке прячется прорва куриных богов - камешков со сквозной дыркой, глядя в которую на солнце можно загадать желание. Только солнца нет, но оно же обязательно будет, как кажется в тот момент, потому что в воздухе еще даже не пахнет бурой.
Мы топаем и топаем, оглядываемся, говорим по английски и вдруг понимаем простые вещи. Например, что всех камней не собрать и надо что-то оставить природе, ведь она - вот, рядом. Стой, смотри, вдыхай этот воздух. Ничего нельзя унести в руках, только в сердце и сознании. Потому что так и создавался окружающий мир, так и появлялся в нем человек - с трепетом, умением забирать только необходимое, с поклонением.
Чувствуешь, как возвращаешься назад, на много миллиардов лет и становишься первым человеком. Первым еще и для того, чтобы с восторгом посмотреть на новый, чистый мир и сказать себе: Я живой, и я здесь. Первым, чтобы увидеть появление других, научиться говорить с ними и делить этот мир. Первым, чтобы пройти как можно дальше и дольше.
После такого возвращаешься в странном трансе и долго не можешь прийти в себя. Тем символичнее на следующий день отправиться к местам раскопок, брошенному маяку и простору действительно открытого моря - даже по цвету непохожего на остальное.
Но это уже совсем другая история.