пятница, 29 июля 2016 г.

Big adventure. Ровинь

Уже из Пореча мы отдельно съездили в городок Ровинь. У сестры нашей бабушки, бабушки Тани, есть знакомая, которая работает экскурсоводом в том районе, поэтому она помогла нам добраться и немного рассказала о городе, а также примечательных его местах. Она опытна в своей работе, может указать на интересные мероприятия, кафе, лучшие рестораны, провести по выборке действительно принципиальных мест. На правах рекламы - узнать о ней больше можно на сайтах Туристер или Needguide, а также на личном сайте.
Так вот. Сначала мы добрались до смотровых площадок с видами на Лимский канал. Это, пожалуй, самые примечателные площадки из тех, что мне доводилось видеть - 15-20 ступеней деревянной лесенки. Рядом можно попробовать местные вина, трюфели, сыры. Конечно, нашим вниманием, деньгами и местом в багажнике завладели последние. Устроившись в машине после закупок, мы отправились в дальнейший путь.
Мы довольно быстро обошли исторический центр города. Он, кстати, по атмосфере очень похож на Трогир, где мы были славные пять лет назад - маленький, очень островной не только по истории, но и по ощущению... На самом деле, там бы гулять и гулять, ведь место совершенно прекрасно, но изначально наш план занимал почти весь день, и времени просто не хватало. Забегу вперед и скажу, что план выполнить не удалось из-за плохого самочувствия его участников, поэтому тем более жаль, что не удалось насладиться самим Ровинем.
Мы прошли через ворота, побывали на главных улице и площади, заглянули в пару дворов и поднялись к церкви Святой Евфимии (будьте внимательны - пускают туда только в соответсвующей одежде!). Не стали залезать на колокольню, но потренировались в определении погоды по статуе-флюгеру - когда она развернута к морю, прогноз хороший, в противном случае иначе. Потом спустились к кафе Монте Карло. На него туристам, наверное, стоит обратить внимание, так как есть отдельный столик на скальном выступе - волны буквально ног касаются. Большую часть дня, правда, этот участок прогрет солнцем, но для вечера, красивого кадра или выносливых вариант весьма приятный.
Потом мы вернулись к машинам и поехали к пяти и четырех звездочным отелям невдалеке от города. Там можно было искупаться, а также посмотреть на шикарный вид. Для этого нужно зайти в отель, что может оказаться сложностью для простого туриста. Но отель встроен в скалу и получил международную награду за дизайн, так что по возможности шанс упускать не стоит. Пляж нас, напротив, совсем не порадовал - много народу, приотельное пространство отменяет наличие ширм для переодевания... В общем, в месте нашего обитания в Порече (да что уж, во всем Порече) было гораздо лучше!
Далее планировали вернуться к Лимскому каналу, чтобы отведать лучших устриц. Эту часть не пропускают ни экскурсии, ни водные прогулки, но мы, к сожалению, решили пропустить и уже к четырем часам (выехав в десять) вернулись в Пореч.
В целом путешествие получилось познавательным, но не слишком напряжным. Местами обидно было не дотянуть до точки полного наслаждения - тут уж ничего не скажешь, в жизни бывают ситуации, когда от плана или идеи приходится отступиться, потому что иначе от его исполнения никто удовольствия не получит. Остается лишь надеяться, что у нас появится еще возможность побывать в Порече и посмотреть его более толково, может даже, побродить по нему в одиночестве, а также попробовать-таки вкуснейших устриц :)