воскресенье, 28 августа 2016 г.

Big adventure. Запоздавшие итоги

Как и в прошлом году, своеобразный, неполный итог своих "больших приключений" мы подвели в открытке, которая, не как в прошлом году, все-таки дошла до дома. Смотрим:
А вообще, я долго думала, о том как и из чего сложить эту запись, долго искала если не правильный, то самый удачный подход к ней. Не знаю, нашла ли, но, будем честны, больше откладывать некуда.
Итак, если бы меня попросили в паре слов описать эту поездку... То я бы сказала "разрушение воздушных замков", где воздушные замки были бы воплощением каких-то призрачных, магических, мечтательных идей, а разрушение было бы не избавлением от них во всех негативных смыслах, а,если хотите, перестройкой, очищением "площадки" для чего-то нового. Плохо ли это? Обидно ли это? Я скажу: "Ничуть," - потому что это, по-моему, как ничто правильно и необходимо. Да, немного грустно приезжать и знать, что почти все тебе знакомо, но в тоже время, как прекрасно понимать, что любимое тобой раньше, установившиеся в прошлые годы привычки, которые были так тесно связаны с самим образом Хорватии, с одним лишь словом Хорватия... что это отпускает тебя, отходит в сторону. Оно никогда не будет забыто, оно всегда будет воспоминанием, мыслью, приходящей в голову вместе с мыслью об этой стране, но оно не будет всем, из чего состоит "картинка", оно уступит место новому: куда еще можно здесь поехать? что еще можно попробовать? с кем еще можно познакомиться? с какой стороны еще посмотреть? 
И это важно! Ведь как еще узнать все или многое, как еще увидеть мир со всех сторон, даже если это мир одной страны, или одного города, или одной комнаты, кроме как освободившись от предрассудков насчет него, отвернувшись от привычек и стереотипов. И хотя это уже немного о другом, но принцип очень похожий.
Я рада, что те места, куда я хотела возвращаться и возвращаться, теперь не вызывают таких чувств у меня, ведь нельзя возвращаться в одно и то же место вечно, если только тебя не зовет сердце (а если бы звало, мы бы, скорее, и думать не стали ни о каких других), но еще больше я рада тому, что появились новые такие места, и они куда интереснее, интригующе, в них не приедешь на один день, потому что этого ужасно мало, чтобы их только вспомнить, не то, что бы еще и узнать заново, переоценить, увидеть невиданное прежде.
Но, знаете, есть еще один важный момент. Я говорю, как рада пересмотреть свое отношение и взгляды на Хорватию, но, конечно, мне важно и волнительно перед этим вспомнить их. Пожить со старыми привычками, походить старыми путями, увидеть старых знакомых. Мы всегда храним то хорошее, к чему больше не вернуться, мы никогда не выбрасываем его без веских на то причин и, наверное, чтобы отпустить что-то, не держать его в себе или при себе, нужно просто знать наверняка, что вот оно, рядом, что можно вернуться, когда захочешь, или взять и вспомнить, просто руку протяни.
Поэтому, да, я рада, что пожила теми воспоминаниями, я рада, что создала новые, я рада, что впереди еще много времени и возможности поменять и их. Я рада, потому что это позволяет чувствовать себя собой, а жизнь жизнью.
P.S. Да-да, где-то там еще запаздывает несколько записей про города и впечатления. Когда же они будут?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий