четверг, 16 июля 2015 г.

Big adventure. Кордова

В Севилье мы остановились на пять ночей, что дает нам пять - пять с половиной дней. Однако, совместно было решено не сидеть на месте и гулять не только по Севилье, но и съездить в окрестные города. На 15 июля мы выбрали Кордобу или Кордову, все говорят по-разному. Одно скажу точно: ударение здесь, как и в Малаге, падает на первый слог.
Так вот, 15-го июля мы отправились в Кордову: за 15 минут добрались до железнодорожной станции на автобусе, а оттуда уже, понятное дело, на поезде. Поезда тут очень разные: пять-шесть видов градируются по скорости и, логично, по цене; так что можно выбрать, что по душе именно Вам.
По приезду в Кордову мы нашли стойку информации на вокзале, где моментально получили карту и информацию о работе музеев и некоторых основных достопримечательностей. Путь от вокзала до исторического центра составляет минут двадцать, если идти не спеша, а там уже, в принципе, можно без особой подготовки ходит туда-сюда, смотреть направо-налево, любоваться и искать всякие интересности.
Однако, есть и классические достопримечательности, которые упомянет, если спросить, любой турист. Мы их тоже не обошли вниманием.
Первым делам мы пошли в Алькасар. Это, кстати, было первое место, где при покупке билетов для учащихся нас попросили показать лицейские. Барышня-контролер долго их рассматривала, но, видимо, так ничего толком и не поняла, только спросила, сколько нам с Полей лет :)
В самом Алькасаре можно подняться на башню, посмотреть небольшую выставку скульптур, сохранившиеся интерьеры и бани, но самое интересное - погулять в саду. Здешние испанские сады меня просто поражают этим обилием зелени и цветов, я просто не понимаю, как их поддерживают в таком состоянии в жару под 45 градусов.
В качестве иллюстрации вставлю здесь фото, на котором видно потешно обрезанные деревья.
С башни Алькасара видно весь исторический центр города, в том числе и Мескиту (Кафедральный собор), и Римский мост. Мы пошли по мосту на другую сторону реки, там расположена башня Калаорра, а в ней музей Трех культур. Поля с мамой посмотрели с интересом. А позже рассказали там, что там хорошие подсвеченные макеты, сопровождаемые рассказами на аудиогиде, но организованно все внутри так себе: чтобы включить звук аудиогида в своих наушниках, надо нажать кнопку в зале, но если в момент, когда ты туда заходишь, кто-то ее уже нажал, приходится слушать непонятный обрывок из конца, а потом дослушивать начало. В целом обход музея занял около 50-ти минут, тем временем я и папа сходили от башни немного направо, немного налево, спустились вниз и обошли ее по кругу :)
Что касается самого Римского моста: куда лучше он бы выглядел при более полноводной реке (сейчас она, очевидно, она стала мельче). При прогулке можно обратить внимание на берег, противоположный башне. Там расположены остатки водяных мельниц и некоторых неизвестных мне построек - может быть интересно посмотреть.
Пожалуй, наиболее ярким пунктом сегодняшнего путешествия был следующий - Мескита. Думаю, историю этого собора Вам при желании будет несложно найти, я же буду говорить о том, что увидела там. А увидела я потрясающее решение для религиозной постройки: длинные ряды колонн и арок удлиняют и так большое пространство, но делают его зрительно ниже; цветовая гамма (не белый и не золото) очень приятна глазу; вообще, нет здесь привычного для церквей давления и тяжести; а есть красивые витражи. Отражение в этом соборе его истории делает его во много раз интереснее и уникальнее многих, поэтому я очень рекомендую в него сходить всем, оказавшимся в Кордове, а, может, даже и поехать ради него :)
Помимо Мескиты запомнилась мне из Кордовы одна яркая картинка: пастор тихо, спокойно, по-испански говорит нам, что мы находимся на небезопасной стороне улицы, и лучше бы нам перейти дорогу, а то вдруг не заметит таких пешеходов водитель большого автобуса.
Собственно, после собора мы немного побродили по улицам, в том числе нашли и Цветочную, которая оказалась совсем не такой, как я ждала (о ней упоминают во многих туристических статьях). А дальше, почувствовав некоторую усталость, зашли подкрепиться. Не спеша добрались до железнодорожной станции и отправились домой.
Подводя итог, могу сказать, что, хотя наше путешествие и заняло целый день, видели мы не так уж и много, и чего-то все-таки не хватает, чтобы составить полную картину города. Без этих недостающих звеньев вряд ли будет весомо говорить "Кордова не впечатлила" или склоняться к обратному.
Завтра мы снова проведем день в Севилье (он будет в общей записи о городе), но на послезавтра предвкушаем следующую поездку, а пока я желаю Вам спокойной ночи.
Ну, или себе, если Вы читаете это в другое время дня))