Всем привет! Сегодня я хочу поделиться с вами впечатлениями от спектакля "Шепот стен". К сожалению, в нашем городе его показывают всего два дня - сегодня и завтра, есть и другие спектакли в рамках Чеховского фестиваля, но на них пускают только от шестнадцати лет.
Итак, об основном.
Кто: компания "Маленькие часы", Франция. В главной "роли" Аурелия Тьере, внучка Чарли Чаплина, еще в детстве изучившая большинство театральных профессий. Сама актриса отметила, что "Шепот стен" - крайне сложный спектакль, но тем не менее, она надеется на успех. Сценарий написан матерью актрисы - Викторией Тьере-Чаплиной, она же была режиссером.
Что: танец и цирковое мастерство, тайны декораций и загадочные персонажи, трепет и поэтичность, чистота и креативность, грубость и иллюзия, фантазия и безумство... Да, все это в одном спектакле, с первых минут уносящем в иной, совершенно поразительный мир. Если в предыдущем, широко известном спектакле этой компании - "Оратории Аурелии" - героиня оторвана от мира, пусть и по своей воле, то здесь она, наоборот, обретает свободу, будто вырывается из заточения прочь от повседневных проблем. Тут то вымысел и смешивается с реальностью: из целлофана возникают удивительные чудовища, а упаковочные коробки становятся запутанными лабиринтами. Но наиболее странные вещи происходят с главной героиней. Она взбирается по фасадам зданий, убегает от преследователей, встречается с совершенно разными людьми и становится заложницей "шепота", который доносит к ней чужие истории, обрывки жизней, а также и собственные воспоминания. И все это под просто удивительную музыку.
Как: когда мы выходили из зала, повсюду слышались разговоры других зрителей, он рассказывали друг другу, что поняли, что почувствовали. Одна женщина нашла "Шепот стен" воплощением реальной жизни, в которой мы идем длинными и тернистыми путями вместо простых и коротких, к которой относимся, как к правильному и вечному, а ведь она, на самом деле, совсем не такая. В этом мнении есть доля правды, но я нашла спектакль одним из таких, где не стоит искать особый смысл, ведь это зрелище, зрелище чарующее, поражающее воображение. С другой стороны, за смысл можно принять и слова самой Аурелии Тьере: "Меня всегда занимали взаимоотношения людей с предметами и помещениями, поэтому на протяжении всего спектаклю зритель видит именно это. Изначально идея состояла в том, будто стены впитывают в себя истории людей, живущих в них".
Как я уже говорила, многое на сцене просто восхитило и удивило меня, но особое внимание привлекли декорации. Они передвигались с помощью тонких тросов, уходящих за сцену, но, казалось, жили собственной жизнью, независимо от актеров. Среди метаморфоз и превращений наиболее ярким для меня оказалась сцена с кроватью. Вернее только ножками и спинкой: не было ни пружин, ничего, но благодаря работе Аурелии казалось, что кровать вполне себе функционирует, что особая "сила" держит человека, ложащегося на неё.
Каждая минута спектакля - сюрприз для зрителя, каждая сцена - новая комбинация декораций и действа, а загадки "Шепота" каждый зритель может разгадать по-своему. Ведь в мире, как говорит Аурелия, гораздо больше нереального, чем кажется, и чтобы это увидеть, достаточно прислушаться к шепоту стен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий