среда, 17 июня 2015 г.

На краю

Наша беда в том, что новости появляются катастрофически быстро, а времени о них писать не бывает катастрофически долго, но не подвести вовремя итоги все-таки плохо. Насчет остального я обещаю, даже гарантирую, что все важное и интересное будет рассказано здесь, если не для вас, то уж точно для нас самих. Но вернемся к итогам.
Каждый год в общем контексте заставляет каждого из нас думать о чем-то новом, открывать гениальные истины или находить в гениальном простоту, и сегодня я спрашиваю себя, о чем же заставил задуматься этот год меня, Полю, нас обоих? В глубине души всегда сложно ответить на этот вопрос, но если не лезть в самые дебри, то я бы назвала этот год годом открытых нами и открывшихся нам возможностей. Да, пожалуй, именно так. А все почему?
Этот год был простым в плане внутреннего содержания, линейным, если так уместно говорить о годах, но сложным, ухабистым в еще более глубоком своем смысле. Он изменил нас, как, кажется, не менял еще ни один из предыдущих шестнадцати. Ужасает, а может и несколько угнетает то, что оглядываясь назад, я вижу как сильно изменились мои впечатления, мысли, страхи, представления о жизненных целях (личных и вообще правильных для человека). Но сейчас я действительно говорю, что этот год показал нам, как много можно сделать и как это сделать, дал нам возможность пересмотреть свои представления о выборе и целях, ощутить, какими цветами, как и зачем надо красить свою жизнь.
Чтобы было меньше пафоса, но больше душевной искренности, пожалуй, есть смысл пройти по ярким моментам этого учебного года и поговорить о некоторых из них.
Еще в самом начале, уже ставшем каким-то туманным в моей памяти, мы с Полей разошлись по разным классам: она осталась в гуманитарном, а я стала "физиком". И, вот знаете, вроде нет в этом никакой драмы, жизнь продолжается и не просто продолжается, а летит, плещется, налетает тучей брызг на препятствия, но во внутреннем состоянии происходит резкое изменение, к которому еще очень долго привыкать. Тут, конечно, уже два совершенно разных (но никогда не параллельных) пути, новый опыт общения с миром и, главное, друг с другом. Мысли, впечатления и опыт друг друга становятся все менее предсказуемыми, и (со слов Поли) порой кажется, что в голове пусто от нехватки второго голоса, приходится все заполнять самой.
Отсюда все и начинается: с полиной стороны чтение стихов перед большой аудиторией, многочисленные новые знакомства и олимпиады, с моей в контексте знакомства с тем, что я раньше и не воспринимала как перспективу для деятельности - новое представление о том, что значит усердно работать, идти к цели, и, кажется, первые действительно сознательные и взвешенные мысли (к сожалению, пока только мысли) о будущем. Тут нет смысла расписывать, потому что, на самом деле, речь идет о непрерывном потоке, течении, которое нельзя остановить, зафиксировать момент, но жалеть об этом не остается времени, когда накатывает новая волна.
Также один из значимых эпизодов - расширение культурного диапазона. Мы были если не на большем количестве спектаклей, чем в прошлый год, то уж точно на куда более тщательно выбранных и куда более уникальных, в том числе открыли для себя Волхонку и кукольный; Поля немного попутешествовала по стране, благодаря олимпиадам, и летом нас ждет еще одно путешествие, которое, надеюсь, тоже будет полно открытий.
Вообще, я думаю, что что-то изменилось и в нашем восприятии жизни, театра, людей, оно стало, возможно, более открытым и полным, но, с другой стороны, разве восприятие и впечатления не меняются постоянно, каждый день и каждый год?
Чувствуется сейчас какое-то душевное волнение: как будто видишь себя со стороны и можешь точно сказать, что одни связи рвутся, другие только создаются, но никак не можешь понять, какие; как будто стоишь на пороге чего-то маняще-нового, но то, что по эту сторону тоже очень потрясающее и особенное, из-за этого ты не знаешь, остаться или шагнуть вперед, и с сожалением понимаешь, что вот-вот и выбирать самому уже не придется, время подтолкнет само, ведь на самом деле это как стоять на носочках у края пропасти.
Мне не нравится, что меня то и дело уносит в какую-то философию, потому что это совсем не то, что я хотела бы так или иначе говорить вслух или писать, но, наверное, то, что действительно волнует, сидит в голове, обычно тихо, но грызет иногда. Не скажу, что очень круто думать и ощущать это, но, наверное, я бы многим пожелала почувствовать хоть раз в жизни то же самое, потому что, не подберешь другого слова, это похоже на ощущение жизни, на столкновение страха с бесстрашием и веры с недоверием, на столкновение разных идеалов, идей, желаний, возможностей...

Комментариев нет:

Отправить комментарий