среда, 12 августа 2015 г.

Big adventure. Барселона - 1

Что ж, вот я и добралась до рассказа о Барселоне, где мы провели почти неделю с вечера восемнадцатого по двадцать шестое.
Поездка туда меня несколько напрягла и смутила еще в Севилье, когда мы стали внимательнее знакомиться с условиями перелета (на лоукостере Ryanair) и хостела, в котором заблаговременно забронировали номер. Все это выглядело как большие траты денег на получение минимального списка услуг, не обидно, но неприятно, хотя финансовая ответственность и не лежит на наших с Полей плечах.
Но Барселона встретила нас хорошо. Был вечер, хорошая погода: пышные облака, сквозь которые различимы силуэты кораблей, легкая туманная дымка и холодные пастельные тона - волшебство и магия чувствовались в этих видах с высоты полета; потрясающее и одновременно очень спокойное зрелище, учитывая, что во время посадки самолет движется прямо вдоль города, и его весь видно как на ладони.
Итак, мы приземлились. Добраться до центра города (площади Каталонии) можно на автобусе за примерно 6 евро на человека, но мы выбрали такси, так как от площади Каталонии надо было еще ехать на метро и идти пешком поздним вечером и с чемоданами. Не верьте надписям в аэропорту: остается загадкой, как высчитывается стоимость поездки, говорят, там заложен и взнос аэропорту, где очень четко и быстро работники организуют посадку прибывших, и плата за багаж, отдельная плата за каждого пассажира + счетчик, так получилось примерно 40 евро - много, но в наших обстоятельствах все-таки удобнее.
Меж тем я люблю ночные города и всегда погружаюсь в особого рода задумчивость, когда вот так еду в машине и смотрю по сторонам на огни, людей, набережную, мотоциклы. Это тоже добавилось в копилку приятных ощущений от первого поверхностного знакомства с Барселоной.
Но вот печальное местечко Blue Hostel отправилось в стопку неприятных. Никому никогда и ни за что его не порекомендую. Вообще, в Барселоне стремятся на всем сделать деньги: наиболее эффектные и интересные достопримечательности с билетами по 20 евро, хостелы с платными полотенцами, постельным бельем и интернетом, такси... Поэтому стоит четко представлять, что именно вам надо, а что нет.
***
В Барселону мы приехали надолго, на восемь ночей, поэтому не бросились в первый же день исследовать достопримечательности, а просто потихоньку пошли гулять по центру. На получасовом пути до площади Каталонии мы с Полей определили Барселону как город, полный музыки, вернее, уличных артистов разных жанров: здесь играли на совершенно разных инструментах от привычной гитары до специальных пиал, и мелодии перетекали одна в другую как и запутанные улочки готического квартала, не все звучало изыскано-завораживающе, но эта общая система помогала погрузиться в какой-то совершенно иной, нечеловеческий мир.
От площади Каталонии мы отправились по Passeig de Gracia к дому Бальо - одной из наиболее ярких и известных достопримечательностей Барселоны. Он лишний раз подтвердил дороговизну города для туристов, но не пойти туда было бы несколько странно, наверное, даже глупо. И мы пошли. И игра стоила свеч. Это в правду очень красивая, изящно-легкая вопреки обилию деталей постройка, и яркая - все как я люблю. Однако, уже в который раз я прихожу к мысли, что нельзя просто так рассказать о том, что увидел и что почувствовал, по крайней мере, я рассказать не могу. Предусмотрительность Гауди во всех вопросах, связанных с дальнейшей жизнью его домов, самостоятельное создание ручек, мебели, плитки для улицы, на которой стоит дом, и шрифта для обозначения номеров квартир - эти детали делают Гауди почти безупречным архитектором в моих глазах и заставляют восхищаться: насколько четко надо представлять, что ты хочешь сделать, чтобы уделить внимание даже подобным мелочам.
Чуть дальше по этой же улице расположена другая известная постройка - дом Мила или Ла Педрера. Авторство того же Гауди, но вот впечатление совсем другое. В этом доме больше какой-то простоты, он как будто стремится вписаться в рамки, заданные этой улицей, этим городом или вообще всей нашей жизнью в целом. Для туристов открыты крыша, чердак и верхний этаж, на котором воссоздана квартира начала двадцатого века. Виды крыши, наверное, настолько открыточные и из-за того привычные, что не сильно зацепили, хотя, когда я задумалась о том, что фигуры для дымоходов и декора похожи на воинов, они заинтересовали меня больше: было в этом воплощении что-то и от полета, и от песка пустыни, и чего-то, так и не осознанного мной.
Экспозиция на чердаке посвящена творчеству Гауди в целом: подробно раскрывается тема "заимствования" идей у природы, показаны и способы создания макетов интересных форм без лишней математики, например, цепочки, прикрепляемые к перевернутой основе и другое. Все это дает и поводы подумать, конечно, да и без этого будет интересно посмотреть: каждый, наверняка, узнает что-то новое для себя :)
Кстати, гуляя по Passeig de Gracia, не забудьте посмотреть под ноги: плитка выложена как раз та, с морскими мотивами, что была создана Гауди во время работы с домом Бальо (ну или в другом контексте в связи с ним же). На других улицах можно встретить и плитку с простыми цветами, которая тоже имеет некое архитектурно-историческое значение (есть подозрение, что она связана с архитектором, построившим дом Амалье, но в подробности я не вдавалась).
В планах на этот день у нас изначально был еще Дворец Музыки, но пришел голод, а к папе и усталость, поэтому было решено отправиться домой. Вообще, в Барселоне у нас был куда более расслабленный образ жизни, чем раньше, что тем не менее не мешало лично мне спать как убитой каждую ночь, но и жара здесь чувствовалась сильнее, хотя температура была, насколько помню, ниже.
Позже вечером мы выходили еще и на набережную, где, как оказалось, проходил фестиваль африканской музыки, и царило оживление. Отдельные вечерние прогулки, короткие и расслабляющие, кстати, пользовались большей популярностью в наших прошлых поездках, но два-три выхода в Барселоне приносили как раз такое необходимое ощущение свежести и легкой прохлады.
***
Посмотрев на вечернюю набережную в первый день, мы пошли знакомится с утренней во второй. Прошли по небольшой аллейке, спустились к воде, восхитились количеством яхт и стали думать, куда пуститься дальше :)
Вспомнили про большой и такой известный в Испании океанариум. С набережной туда можно попасть по мостику интересной конструкции и дальше через торговый центр, но цена билета высокая, как и везде. Мы подумали дважды и решили вместо тоннеля с акулами и рыбами, пускай экзотическими, просто посмотреть на море и на город и пошли-пошли по прямой в сторону железнодорожной станции. Это было актуально, так как в один из ближайших дней мы собирались отправиться в Фигейрас. Полезной информации не нашли, зато по пути надумали отправиться в зоопарк.
Нисколько не жалею, что из зоопарка и океанариума выбрали первое (учитывая одинаковую цену билетов). Будете в Барселоне - ни за что не упускайте зоопарк из виду: понравится и детям, и взрослым.
Во-первых, он очень большой, там даже дают на входе карту (ее вы можете увидеть выше), чтобы не заблудиться и найти всех животных. Меня очень удивило, что многие люди пропускают мимо половину вольеров и смотрят только на каких-то известных животных: львов, обезьян, бегемотов, антилоп и других подобных; но в этих остающихся без внимания частях зоопарка можно найти и потрясающе красивых и общительных попугайчиков, и пингвинов, интересно понаблюдать даже за черепахами или поискать красную пандочку. Тем более, что мы, посмотрев всех животных, не провели в зоопарке слишком много времени: я бы с удовольствием погуляла там и дольше, но надо было провожать папу на самолет.
Во-вторых, все животные бодрые, подвижные, за каждым можно понаблюдать и обязательно увидеть что-то интересное, не то, что в наших зоопарках, когда хоть час стой, а зверушка только хвост передвинет на сантиметр. Представьте, даже черепахи ходили по вольеру, кушали, что уж говорить о гориллах, устроивших настоящее шоу посетителям, о разного рода парнокопытных, дерущихся и гоняющихся друг за другом, о попугаях, по-разному отвечавших на любые фразы... Всего не перечислишь - впечатлений масса; и возникает чувство, что ты будто увидел часть жизни обитателей зоопарка, заглянул через узкую щель двери в их личную историю.
В-третьих, если разузнать заранее или иметь при себе смартфон с доступом в интернет, то можно попасть на шоу морских котиков и дельфинов, кормление слонов, пингвинов и других животных (расписание есть на сайте зоопарка, а посещение входит в цену входного билета). В общем, есть чем себя занять, если не хотите просто наблюдать за животными самостоятельно.
В общем, зоопарк, пожалуй, я отношу к рекомендуемым для посещения местам. Это прекрасное развлечение на полдня, а то и на весь, интересное, познавательное и во многом забавное. Ну и приятно расслабляющее после всех этих соборов, музеев и крепостей :)
Итак, после зоопарка мы зашли в хостел, дособирали чемодан и уже вместе с ним отправились на площадь Каталонии, откуда на автобусе папа поехал в аэропорт. Мы же с мамой отправились на вечернюю прогулку и поснимали знаменитые дома Гауди с подсветкой.
О дальнейших барселонских приключениях я расскажу в следующей записи, а пока раскланиваюсь и ухожу готовиться к нашему завтрашнему путешествию в Реж :)

P.S. К сожалению, большАя часть фотографий, сделанных в эти два дня, была утеряна, именно поэтому в записи их так мало.