четверг, 6 августа 2015 г.

Big adventure. Севилья

В Севилью мы ехали автобусом уже известной нам компании Alsa. Путь занял три часа и был достаточно утомительным, поэтому я толком не рассматривала красоты за окном, но и про то, что видела, не могу сказать, что оно впечатлило меня также, как и виды на дороге Малага-Гранада.
Приехали мы уже под вечер и в семь часов заселились в свои апартаменты. Кстати, это место, Casa del Museo, вполне можно порекомендовать: все, что может понадобиться за время проживания, тут есть, все предусмотрено, а барышня, занимавшаяся нашим заселением, очень быстро и по существу ответила на все вопросы и со всем помогла. Апартаменты такого рода, как наши в Севилье, лишают напрочь всех бытовых проблем, оставляя "полный бак" сил и времени на поездки-прогулки.
Но, пока суть да дело, наступил уже вечер, и толком погулять мы не успели. А вот на следующий день мы с Полей взяли управление в свои руки и повели маму с папой сначала на рынок, а потом мимо Кафедрального собора к площади Испании.
Посмотрели на Севильский университет и подумали, как же это интересно и, наверное, захватывает учиться в таких старых стенах, ходить между потертыми временем колоннами, потом гуляли в парке Марии-Луизы, о нем недаром так хорошо говорят. Парк тенистый и очень приятный, но по ощущению небольшой. В нем много закоулков, высаженных аллей и площадок с подстриженными кустами, а также цветами, статуями, фонтанами. Не перестану говорить, что парки здесь имеют на удивление живой и цветущий вид для такой жаркой страны.
Собственно, из парка мы вышли на саму площадь Испании, которая просто восхитила нас всех. И своей яркостью, и фонтанами, и цветами, и росписью построек. Это, наверное, одно из тех мест, что завораживают меня и не позволяют думать или искать плюсы-минусы; просто красиво, без лишних слов, без лишних вопросов. Именно поэтому я и могу рекомендовать площадь Испании вместе с парком для посещения в Севилье.
Здесь мы с Полей опять немного лоханулись, купив кастаньеты за десять евро, когда в сувенирных лавках они в изобилии продаются за три-четыре. Ну что ж.
А, ну и конечно, окунули ноги в фонтан ;)
После этого наше путешествие продолжилось уже в сторону дома, но по пути мы посмотрели еще и Театр Лопе де Вега, дворец Сан Телмо, а также прошли мимо отмеченных на карте мелких достопримечательностей, но так и не нашли их.
Наш же вечерний променад был таким же коротким и невнятным, как в день приезда, однако вечер закончился вкуснейшими пирожными из кофейни La Campana.
Следующий день, как мы писали ранее, был полностью проведен в Кордове, а вот позже, шестнадцатого июля мы отправились в так называемую "область туристического интереса".
Началась эта прогулка с посещения Кафедрального собора и его колокольни. Чуть раньше мы уже обходили его по кругу и любовались со всех сторон, поэтому в этот день пошли прямо ко входу, где нас, конечно, ждала огромная очередь. Однако, пусть никого, кто, возможно, в своих путешествиях с таким столкнется, количество людей не пугает: очередь двигается очень быстро и стоит, по больше части, в тени.
Если честно, это не самый завораживающий красотой собор, из тех, что мы видели в жизни вообще и в Испании отдельно :) Но все соборы безумно нравятся мне какой-то геометричностью(?) прямотой линий, образованных колоннами, изгибами нервюр, потолками и, особенно, витражами, поэтому, даже если я не чувствую восхищения, то все равно теряю дар речи, как бы противоречиво это не звучало.
Дальше колокольня. Конечно, я вспоминаю, как мы первый раз видели город с высоты птичьего полета, и знаю, что испытать такой же восторг и душевный полет, как тогда, будет очень сложно, особенно в не самых больших городах с не самыми высокими башнями, но я в очередной раз повторяю: не отказывайте себе в удовольствии посмотреть на город сверху! Тем более, что здесь подняться наверх можно очень легко по своеобразному пандусу с совсем не большим углом наклона. Из окошек на стенах башни можно также рассмотреть и декор крыши, в небольших помещениях - небольшие экспозиции, а на самой вершине - колокола. Ну, и, конечно, восхититься открывающейся панорамой.
После спуска можно посидеть в дворике-садике при соборе и немного отдохнуть, а дальше вновь двинуться по центру города к, например, Алькасару - месту, традиционному для городов и для наших посещений :)
На территории крепости расположены небольшие выставки вееров, посуды и плиток, весьма увлекательные. Что же до остального... Сколько ни роюсь в памяти, не могу найти каких-то ярких и необычных воспоминаний. Конечно, там красиво: резные или раскрашенные ярко стены, деревянные потолки; но мы на данный момент видели уже очень много такого. В большом парке - садах Алькасара, - приятная тень, гуляют павлины (у одного мы даже "выдернули" перо!) и журчат фонтаны. В общем, хорошее место для прогулки в полуденный зной, но особенного тоже ничего.
Выход из Алькасара приводит прямо к еврейскому кварталу Санта Круз, мы в него не углублялись, хоть поначалу и хотели, но это может быть интересно для таких любителей блуждать по узеньким улочкам, как мы. Но по определенным причинам пришлось отправиться домой, а вечер заполнился несуразной прогулкой по магазинам.
Итак, семнадцатого числа мы отправились в Кадис, а восемнадцатого должны были уже улетать в Барселону, но, так как самолет был вечерний, нашлось много времени, чтобы погулять. Вещи мы оставили в камере хранения на вокзале, но к этому вопросу я вернусь немного позже.
Сначала мы зашли на рынок, а оттуда двинули к арене. В Андалусии коррида, в отличие от Каталонии (Барселона) не запрещена, поэтому экскурсия была в разы интереснее: в ней не только были факты из истории, но и интересная информация, и цифры-даты из "современности". Вообще, в случае с аренами и другими такими постройками наличие экскурсии кажется мне очень важным. Практически все, что мы узнали, было ново для меня, о чем-то я никогда не задумывалась, а о другом делала ошибочные предположения, так что в этот день все, что связано с корридой, встало для меня на свои места. Ну, или очень многое))
После арены мы вышли к Гвадалкивиру (река, если что) и поднялись на Золотую башню. Город с нее, конечно, не разглядишь: очень уж низкая, да и расположена неудобно, но открывается в перспективе река + видно Кафедральный собор, на который никак иначе не получится посмотреть, так скажу, не снизу.
В самой башне выставка флагов, карт, чертежей, изображений военной формы и формы для флота, а самое интересное - модели кораблей, в том числе и того, на котором плавал Колумб.
Близ башни в изобилии предлагают прокатиться на речных трамвайчиках, мы до последнего откладывали это, но потом и вовсе передумали, так что направились к следующему и последнему пункту плана - Дому Пилата, находящемуся немного в отдалении.
Снаружи он выглядит непримечательно: если не сверяться с картой или хотя бы не читать названия улиц, его очень легко и вовсе упустить из виду. Также, там очень мало туристов (но, все-таки, больше, чем мы ожидали), да и стоит недешево, так как музей частный. Есть расписание экскурсий по всему дому, включая второй этаж, так что, если прийти ко времени или подождать, можно их посетить, думаю, это куда интереснее, чем воспользоваться вторым предлагаемым вариантом и самостоятельно обходить только первый этаж, но с аудио-гидом.
Я вообще не любитель аудио-гидов: внимание рассеивается достаточно скоро, да и держать их вместе с фотоаппаратом неудобно + первый этаж и два небольших внутренних дворика действительно не создают полную картину. Но, если уж совсем откровенно, не ставьте дом Пилата в список интересующих достопримечательностей, если собираетесь провести в Севилье не так уж много времени, мне кажется, в городе полно куда более увлекательных и соизмеримых со своей ценой мест, музеев и прочего.
Итак, от дома Пилата мы быстро и оперативно направились на автовокзал, где, как я уже сказала, оставили в камере хранения вещи. Это был весьма удобный вариант: жили мы в двух шагах оттуда, поэтому после выселения не пришлось тратить полдня, чтобы деть куда-то вещи, а также, что не менее важно, от автовокзала ходит прямой автобус в аэропорт, который по пути останавливается и в других точках города.
Собственно, тут рассказ о Севилье прямо перетекает в рассказ о Барселоне, но об этом в следующий раз :)

P.S. Да-да, я знаю, что эти записи чертовски задерживаются, именно поэтому хочется уточнить, что в Севилье мы были с четырнадцатого июля по восемнадцатое.