понедельник, 7 июля 2014 г.

V венский фестиваль музыкальных фильмов

Во время вчерашнего показа я слышала, как какая-то женщина говорила по телефону: "Лучшая мировая постановка..." Из её ответов было понятно, что она решила пока не рассказывать, что смотрит. Но знаете, я не могу не согласиться с её словами - это действительно лучшая постановка "Алисы в Стране чудес", какую я когда-либо видела! В меру странная, завораживающая, сумасшедшая, смешная и ироничная. И очень-очень близкая к оригиналу - просто подробнейший пересказ!
Если в общих чертах, то это - необыкновенное сочетание технологий, видео-фрагментов, детальнейших декораций, костюмов и классического балета. Мне думалось даже, что если любой балет требует больших затрат и сил, и материалов, то этот взял в десять (если не в двадцать!) раз больше. И поэтому оно того стоило до последней секунды.
Теперь, когда я выплеснула восторги, можно перейти и к адекватному рассказу. Основным приемуществом постановки - повторюсь - стало то, что ничего не упустили из сюжета книги, ничего не отбросили. Единственное несоответствие оригиналу заключалось в дополнении: расширении начального эпизода и финала.
Итак, что изменилось? С раскрытием занавеса зритель увидел Кэрролла и девочек - Алису Лиддл и её сестёр. Рядом их мать, отец, слуги готовятся к чаепитию или приёму, в поведении каждого узнаётся характер определённого персонажа сказки - мать девочек явно походит на Королеву, а один из слуг сначала приносит корзину с белыми и одной красной розами, потом обвиняется в воровстве пирожных. Кстати, те же люди танцуют партии подобных себе героев. В общем, в этой сцене создаётся впечатление модели Страны чудес. Когда Алиса засыпает, Кэрролл становится Кроликом (ещё не белым) и завлекает её в волшебный мир.
В конце же выясняется, что вся эта история была сном зачитавшей девушки. Возможно даже, она читала вслух своему парню или что-то подобное. И да, через весь балет проходит тема любви - сначала Алиса влюблена в слугу Джека, потом с явно влюбленным видом защищает его же в роли валета червей, а в самом конце он-то и оказывается её кавалером.
Хоть постановщик тут и сохранил оригинальную историю до последнего элемента, он привнес что-то свое, новое. Появились даже некоторые поводы для размышлений относительно самой книги. Поэтому не хочется ругаться и рвать на голове волосы, мол, всё не так. Изменения хороши, когда их вмеру.
Что ещё надо сказать?  Я уже упоминала то, что спектакль неожиданно оказался смешным и даже немного ироничным. Особенно в эпизодах с Королевой - она получилась колоритнейшим и живейшим героем. Ещё позабавили ёжики и фламинго в сценах с крикетом - роль у них была не особенно-то значительной, но интересной. Пересказывать смысла не вижу, ибо всё настолько органично вписывается в действо, что выдирать из контекста просто глупо.
Высокие технологии добавили спектаклю необычности, очень интересно показали и изменения в росте Алисы, и многое другое. Декорации каждой сцены создавали отдельные миры со своей спецификой и занимательными деталями. Я уж молчу про роскошного Чеширского кота, кресло-свинью, платье Королевы и многое другое! В общем, в очередной раз убедились, что иностранные театры (Королевский оперный) ставят спектакли куда круче и основательнее!
Большую часть фестиваля мы, к сожалению, пропустили, а ведь там показывали пару-тройку фильмов, на которые мы бы побежали без раздумий. Но, возможно, так оно и лучше - увидели одно, зато какое!

Комментариев нет:

Отправить комментарий