Долг платежом красен, поэтому важно таки написать о тех спектаклях, мыслях и идеях, что пришли в нашу жизнь, пусть это и случилось еще в конце лета. Как обещала, расскажу о спектакле театра "Nikoli" из Кракова "Старая голубятня".
На самом деле, по пути на него не знала, чего ожидать. Swinging Charlston в предыдущий день на фестивале показался чуть более скомканным и невнятным чем то, что мы видели год назад, да и многие мысли были еще в атмосфере фестиваля, в том, как она переплетется с неразведанным пространством ЦСД. Это, кстати, отдельная история, потому что там правда не обошлось без обсуждений увиденного, знакомых уже лиц и некоторого рода акцента на двух гостях-участниках фестиваля из Марокко. В общем, такие мероприятия, как и любая афтер-парти, создают определенный объем того, за чем следуют.
Еще один интересный момент со стороны зрителей - более половины зала заняли одноклассники Николая, основателя театра, который жил и учился поначалу в Екатеринбурге. Они много вспоминали молодые годы, принесли пирожки, чтобы позже пить чай с актерами. Как бы очаровательно это ни было, вероятно, толпа чувствовала себя так, будто имеет немного больше прав и привилегий, поэтому иногда уж слишком шумно себя вела и отпускала странные комментарии.
На самом деле, "Nikoli" полюбился нам тем, что они создают удивительные, неожиданные образы-метафоры, проводят очень умные и тонкие параллели. Например, потрясающая сцена, когда две птицы в семье держат на шеях веревку для сушки белья. Они пытаются помиловаться, приблизиться друг к другу для этого, но тогда бытовая обязанность не выполняется - белье таскается по земле. Чтобы дело было сделано, чтобы белье высохло, приходится разойтись. А дивное изображение птиц и рождения птенцов при помощи натянутого на человека зонтика? Это, конечно, надо видеть!
Для каждого разный смысл становится первичным: на кого-то выскочит тяжесть бытовухи, а другому важнее покажется любвеобильность, устремленность одного из партнеров если не к другому, раз к нему нельзя, то хоть к кому, третьему и вовсе западет в душу и покажется принципиальной полуминутная сюжетная линия. Потому что, к слову, я так и не решила для себя, какой концепции придерживаться - одного ли сюжета, разворачивающегося на сцене, или это зарисовок, объединенные одной локацией.
Слушать мысли других замечательно. От относительно именитых людей до наивных и довольно простых. Я, по правде, благодарна "Nikoli" за то, что они открыли для меня такой формат: актеры просто садятся на сцене после спектакля и говорят со зрителем. Не отвечают на вопросы, а сами ждут отклика, комментария, размышления - чего угодно, в сущности. Наверное, это та возможность, которой мне обычно не хватает - высказать все, что пришло в голову, услышать не опровержение, но продолжение этой мысли, потому что они так или иначе оказались готовы поддержать любую.
В беседе Николай также поделился размышлением о совпадающих волнах зрителя и актера, рассказал немного о своем взгляде на жизнь, своей истории, в чем был особый шарм. К сожалению, его партнерша (иногда мне кажется, она говорит на русском языке, но, вероятно, это не так) ничего не сказала. Жаль еще, что одноклассники, спеша к совместной тусовке, будто вытесняли всех остальных. Впрочем, тут уж ничего не попишешь.
Когда мы вышли из театра, шел ливень. В тонких плащах и рубашках под ними мы вымокли насквозь и сильно замерзли, но момент перекликался с вечером после "Сна в летнюю ночь" и той внутренней теплотой, что тогда засела в душу. Как маленькое противопоставление того мира, где ты был минуты назад, тому, в котором живешь. И понимание, что в сущности, каждый из них хорош. Обычный - как минимум созданием необычных.
На самом деле, по пути на него не знала, чего ожидать. Swinging Charlston в предыдущий день на фестивале показался чуть более скомканным и невнятным чем то, что мы видели год назад, да и многие мысли были еще в атмосфере фестиваля, в том, как она переплетется с неразведанным пространством ЦСД. Это, кстати, отдельная история, потому что там правда не обошлось без обсуждений увиденного, знакомых уже лиц и некоторого рода акцента на двух гостях-участниках фестиваля из Марокко. В общем, такие мероприятия, как и любая афтер-парти, создают определенный объем того, за чем следуют.
Еще один интересный момент со стороны зрителей - более половины зала заняли одноклассники Николая, основателя театра, который жил и учился поначалу в Екатеринбурге. Они много вспоминали молодые годы, принесли пирожки, чтобы позже пить чай с актерами. Как бы очаровательно это ни было, вероятно, толпа чувствовала себя так, будто имеет немного больше прав и привилегий, поэтому иногда уж слишком шумно себя вела и отпускала странные комментарии.
На самом деле, "Nikoli" полюбился нам тем, что они создают удивительные, неожиданные образы-метафоры, проводят очень умные и тонкие параллели. Например, потрясающая сцена, когда две птицы в семье держат на шеях веревку для сушки белья. Они пытаются помиловаться, приблизиться друг к другу для этого, но тогда бытовая обязанность не выполняется - белье таскается по земле. Чтобы дело было сделано, чтобы белье высохло, приходится разойтись. А дивное изображение птиц и рождения птенцов при помощи натянутого на человека зонтика? Это, конечно, надо видеть!
Для каждого разный смысл становится первичным: на кого-то выскочит тяжесть бытовухи, а другому важнее покажется любвеобильность, устремленность одного из партнеров если не к другому, раз к нему нельзя, то хоть к кому, третьему и вовсе западет в душу и покажется принципиальной полуминутная сюжетная линия. Потому что, к слову, я так и не решила для себя, какой концепции придерживаться - одного ли сюжета, разворачивающегося на сцене, или это зарисовок, объединенные одной локацией.
Слушать мысли других замечательно. От относительно именитых людей до наивных и довольно простых. Я, по правде, благодарна "Nikoli" за то, что они открыли для меня такой формат: актеры просто садятся на сцене после спектакля и говорят со зрителем. Не отвечают на вопросы, а сами ждут отклика, комментария, размышления - чего угодно, в сущности. Наверное, это та возможность, которой мне обычно не хватает - высказать все, что пришло в голову, услышать не опровержение, но продолжение этой мысли, потому что они так или иначе оказались готовы поддержать любую.
В беседе Николай также поделился размышлением о совпадающих волнах зрителя и актера, рассказал немного о своем взгляде на жизнь, своей истории, в чем был особый шарм. К сожалению, его партнерша (иногда мне кажется, она говорит на русском языке, но, вероятно, это не так) ничего не сказала. Жаль еще, что одноклассники, спеша к совместной тусовке, будто вытесняли всех остальных. Впрочем, тут уж ничего не попишешь.
Когда мы вышли из театра, шел ливень. В тонких плащах и рубашках под ними мы вымокли насквозь и сильно замерзли, но момент перекликался с вечером после "Сна в летнюю ночь" и той внутренней теплотой, что тогда засела в душу. Как маленькое противопоставление того мира, где ты был минуты назад, тому, в котором живешь. И понимание, что в сущности, каждый из них хорош. Обычный - как минимум созданием необычных.
Комментариев нет:
Отправить комментарий