вторник, 29 декабря 2015 г.

Центр современной драматургии

В наших планах на нынешний театральный сезон я уже говорила, что одна из первичных задач - знакомство с ЦСД. Еще в далеком августе мы предприняли туда две вылазки, о которых так и не собрались написать, поэтому - исправляемся!
Итак, сначала мы познакомились с залом, со сценой. После "Лиц улиц", куда приехал наш любимый "Nikoli", в ЦСД показали еще один их спектакль. Пропустить было нельзя, и пост об этом увидит свет завтра, раз уж суммировать впечатления начали только сейчас. Вообще - обстановка, ясное дело, закос под Коляду. Но как же прекрасно, когда вместо стульев, пусть и красивых, старых - кресла и диваны, а также самовар, из которого в любой момент можно налить себе чаю.
В общем, от площадки впечатление осталось неплохое, хоть и явно улучшенное тем, что на ней было представлено. На тех же "Лицах улиц" также продавали скидочные билеты в цсд, и мы, погрев уши около стойки, нацелились на "Ромула и Рема". Описывали этот спектакль как классику театра, а с чего приступать к массиву постановок, как ни с того, что уже давно прижилось?
Что интересно, на "Старой голубятне" как иностранном спектакле на два дня и на классическом, уже долго идущем местном спектакле было немало одних и тех же людей на одних и тех же местах. Уж не знаю, чем это объясняется.
Честно говоря, начать в рассказе о спектакле хочется с конца. Много сильных сцен или просто очень сильных актеров, которые запоминаются. Итунин Константин, если не ошибаюсь, покоряет меня своей игрой который спектакль, например, а определенный эпизод, называемый теперь между собой "актом совокупления со шкафом", определенным образом интригует и странно, страшно потрясает. Во время просмотра ко мне даже вернулось это детское ощущение необъяснимой паники от создаваемой на сцене ситуации.
И я даже не хочу сказать, что остальное просто плохо, нет. Просто поймала себя - я не говорю на языке символов Коляды и его учеников, я не могу считывать смыслы их игры и постановок. Уже писала где-то: половиной удовольствия становится разгадывать внутреннее и сплетать его в целостную, богатую картину. Тут у меня получилось несколько нитей, длинных и очень красивых. Я бы даже могла вшить их в канву для изображения, но в чем толк, если материала и цветов не хватает на целостную работу? Я просто не смогла собрать их из остального спектакля. Помнится говорила после, что вынесла не готовый гобелен, а горсть цветочков хлопка, из каких еще только предстоит сделать нити.
Тогда я решила, что устрою большой перерыв от Коляды и ЦСД. Может, проблема с пониманием появилась от избытка спектаклей, может от чего-то другого. В любом случае, в тот момент я поняла, что очень сильно устаю от того, что не могу трактовать. Хотя сейчас захотелось сходить снова, ощутить их специфику. Возможно, это и сделаем в скором времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий