суббота, 9 августа 2014 г.

Big Saint-Petersburg adventure

Говоря об итогах поездки в Санкт-Петербург, даже сейчас, через неделю после возвращения, хочу начать с самого начала, а может и немного раньше.
Утром, когда наш поезд еще только подходил к питерскому вокзалу, я никак не могла отделаться от воспоминаний от прошлогодней поездки в Львов, она нам принесла уйму удовольствия, хоть и была короткой, всего три дня. Так вот, из-за этих воспоминаний я, пока мы добирались до своего временного жилища чуть ли не возненавидела Санкт-Петербург, такой суетливый, с тучами народа на каждом углу (мы ведь еще и жили в самом центре); я шла и думала: "Как?! Как я смогу здесь прожить две недели, да еще и ходить куда-то, сталкиваться в этих толпах?"
К счастью, первое впечатление зачастую бывает обманчиво, и в конечном итоге я была очень довольна нашими прогулками, теплым солнышком да и вообще жизнью, к тому же, путем приложения ничтожных усилий, мы часто оказывались в безлюдных местах или уголках, куда большинство туристов не добирается :)
Да, за эти две недели мы видели очень и очень многое, кому не расскажи, все удивляются, как можно столько всего посетить и воспринять за короткий срок, но, честно, не знаю, чем еще себя можно занять в совсем чужом и новом городе, кроме как прогулками, музеями и осмотром достопримечательностей. Кажется, ни один более или менее крупный музей не был лишен нашего внимания, ни один собор или дворец в зоне досягаемости не был не достигнут. Конечно, есть и те места, куда мы не добрались, но они, скорее всего малоизвестны или находятся слишком далеко от центра города, так что это можно себе простить.
Однако, я не любитель музеев, да и слушать в каждом дворце истории знатных семей очень быстро надоедает. Были, конечно, некоторые интерьеры, виды, пейзажи, которые меня поразили, но того, что по-настоящему запало в память, очень и очень мало.
Если говорить о других приятных вещах, то пик блаженства в эти две недели был чем-то-просто-неприлично-доступным. Нет ничего лучше, чем несколько дней ходить без устали, а потом сесть на набережной и болтать ногами в холодной воде Невы: расслабляет нереально, и даже не чувствуешь, как ноги леденеют - очень уж приятно.
В целом, Санкт-Петербург предстал передо мной именно таким, каким я рисовала его раньше в мыслях. Пожалуй, я все еще не могу разделить мнения многих наших знакомых, рвущихся туда, восхваляющих этот город, но шансы встать на моей карте мира в ряд как одно из лучших мест, наверное, у него еще есть.
По секрету, эта запись не далась мне с первого раза, так же, как и со второго, и с третьего. Очень долго терзала ее. Все мысли кажутся вроде и верными, но какими-то... недостаточно точными, что ли? Есть еще много того, что хотелось бы и следовало бы сказать, но это уже граничит с ощущениями, с ассоциациями, мерцает в моей голове разными оттенками и никак не дает себя поймать.
Я не хочу, чтобы кто-то думал, что я не довольна этой поездкой, что видела в ней больше плохого, чем хорошего, ведь это не так. Но, пожалуй, рассказать о ней в правильном ключе не смогу даже с пятидесятого раза, поэтому пусть сейчас останется то, что есть, а все остальное... пусть пока будет только моим)

1 комментарий:

  1. Думаю, что вам повезло, вы приехали в Петербург "вовремя и правильно".

    Попасть туда в более юном возрасте, наверное, не так интересно. Ты будешь еще слишком мал, чтобы воспринять всё.

    Приехать в составе организованной экскурсии… но кто же даст возможность поболтать ногами в Неве? :)

    Я первый раз в Петербург попал, уже, наверное, после 25 лет. Потом был несколько раз, но не помню, был ли там летом; по-моему, нет. Остаётся вам завидовать…

    ОтветитьУдалить